Паровоз Су206-77 установлен у вокзала железнодорожной станции Бендеры Приднестровской Молдавской Республики.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны не видно.
Состояние памятника - не новое.
Дата съёмки - 18 июня 2018 года.
01.
02. Мемориал революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников в городе Бендеры был открыт осенью 1977 года к 60-летнему юбилею Великой Октябрьской Социалистической Революции.
В состав комплекса вошли паровоз Су, три вагона и скульптурная группа.
Можно сравнить со старым фото и увидеть как за 40 лет выросли деревья.
Бендеры. Паровоз-памятник серии Су. Фото: Татьяна Ананьина (1980)
Сейчас в поезде находится музей.
03. Стела символизирующая три поколения бендерских железнодорожников (революционное, военное и послевоенное).
04. Фоном мемориала стал памятник «Чёрный забор» впервые открытый в 1969 году у здания депо, в дальнейшем перенесённый в единый мемориальный комплекс.
В феврале 1918 года у «Черного забора» румынские интервенты из пяти тысяч рабочих и борцов за советскую власть расстреляли каждого десятого.
Застывшие фигуры памятника по замыслу скульпторов Н.Зорина и В.Петрова олицетворяют стойкость и мужество, несломленный дух железнодорожников, представших перед румынскими войсками, занявшими Бендеры в феврале 1918 года.
Угольная чернота рельефа памятника должна подчёркивать драматизм тех событий.
Детали памятника: левая часть, правая часть.
05. Музей революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников разместил свою экспозицию в трёх исторических вагонах поезда.
06. В голове состава пассажирский паровоз Су206-77.
Подобные локомотивы выпускались с 1924 по 1941 и с 1947 по 1951 годы.
07. Тип Су стал развитием более раннего типа С, производство которого началось ещё в царское время.
Это локомотив типа 1-3-1, то есть у него пять осей.
Первая (бегунковая) имеет колёса небольшого диаметра.
08. За ней идут три движущие оси с большими колёсами - они соединены с цилиндрами паровой машины и выполняют функцию ведущих осей паровоза.
09. Пятая ось, снова с небольшими колёсами, - поддерживающая.
Бегунковая и поддерживающая оси нужны для более равномерного распределения веса локомотива на железнодорожное полотно.
Служебный вес паровозов типа Су приближается к 90 тоннам, а полотно рассчитывалось на предельную осевую нагрузку в 19-20 тонн (делать прочнее ДОРОГО, даже сейчас предельная нагрузка на большинстве железных дорог России не намного выше).
Поэтому к трём движущим осям добавлены ещё две дополнительные, снижающие осевую нагрузку с почти тридцати тонн до приемлемых восемнадцати-девятнадцати.
10. На колпаке песочницы сохранилась заводская табличка.
КОЛОМ.ОРДЕНА ЛЕНИНА ЗАВОД
НКТМ СССР
им. В.В. Куйбышева
№8260 1941 г.
Коломна
В сети есть информация, что нынешний номер Су206-77 не оригинальный, а был присвоен паровозу Сум218-08 перед его установкой на мемориале.
Это подтверждается и тем, что Су206-77 был построен в 1935 году, а Сум218-08 как раз в 1941-ом.
Зачем была проведена "перебивка" номера мне узнать не удалось.
11. Четырёхосный тендер с клёпаной рамой и контрбудкой.
12. За паровозом прицеплен самый старый элемент экспозиции.
Это двухосный пассажирский вагон румынского производства, построенный в 1918 году.
В этом и двух последующих вагонах находится экспозиция железнодорожного музея (других помещений у музея нет).
13. Интересная открытая конструкция буферной пружины.
Дополнительное фото под другим углом.
14. Колёсная пара, буксы, рессоры и прочие элементы подвески.
Ещё одно фото узла.
15. На табличке под вагоном 1918-ый год просматривается хорошо, а остальное залито краской.
16. Древняя винтовая сцепка между первым и вторым вагонами.
17. Второй вагон.
Так же двухосный, произведён в СССР, предположительно после войны, но это не точно.
18. Третий вагон.
На этот раз четырёхосный.
Так же советского производства, причём более позднего, поскольку оборудован автосцепкой СА-3 вместо крюков с винтами.
Хотел бы попросить экспертов в вагоностроении подсказать мне типы этих вагонов в комментариях :)
19. Ещё у третьего вагона интересная подвеска тележки на поперечно расположенном блоке из пяти эллиптических рессор.
20. Территория мемориала, старая техника, замершее приднестровское время и тишина вокруг погружают в историческую атмосферу лучше книг и рассказов.
К сожалению, сам музей был закрыт, но составить о нём представление можно посмотрев тематический сюжет Первого Приднестровского канала.
https://youtu.be/5rtADUI0zQc