Истребитель МиГ-19 (Тирасполь)

Истребитель-перехватчик МиГ-19П установлен в Сквере Авиаторов в городе Тирасполь Приднестровской Молдавской Республики. Доступ свободный, но трогать, лазить можно только птицам. Охраны нет. Состояние памятника - нормальное. Дата съёмки - 19 июня 2019 года. 01. 02. Табличка:
Воинам-авиаторам в ознаменование 30-летия Победы в Великой Отечественной войне.
03. МиГ-19 (изделие СМ-9, по кодификации НАТО: Farmer — «Фермер») — советский одноместный реактивный истребитель второго поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в начале 1950-х годов. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, широко применялся в системе ПВО СССР и поставлялся за рубеж. Ровесник американского истребителя F-100 Super Sabre, хотя во Вьетнаме противостоял и более поздним F-4 Phantom II. 04. Самолёт был принят на вооружение в 1954 году. Объём выпуска МиГ-19 составил около 6500 штук. Самолёт стоял на вооружении СССР и некоторых стран Варшавского договора до начала 1990-х годов. В Китае производился по лицензии с 1958 года под маркой Shenyang J-6 (殲撃六型) и эксплуатировался до 2010 года. С 1965 года в Китае производится (на 2012 год) штурмовик Nanchang Q-5 (強-5), разработанный на глубоко модернизированной базе МиГ-19/Shenyang J-6. 05. МиГ-19 имел два основных варианта - сверхзвуковой реактивный истребитель (основная модификация МиГ-19С) и всепогодный перехватчик (МиГ-19П). Судя по внешним признакам здесь стоит МиГ-19П. В пользу этого говорят "губа" над воздухозаборником (антенна РЛС), ещё одна антенна РЛС в самом воздухозаборнике и длинный приёмник воздушного давления на правой консоли крыла. 06. Хорошо видно, что над воздухозаборником двигателя выступает обтекатель антенны РЛС. 07. В некоторых ракурсах самолёт кажется взмывающим ввысь. 08. На МиГ-19 стояло два турбореактивных двигателя РД-9Б, тягой до 3250 кгс. Максимальная скорость перехватчика была несколько ниже чем у истребителя - 1432 км/ч против 1452 км/ч. 09. Фантастическое количество голубей сидит на машине. Никогда не видел столь засиженного птицами самолёта. Да ещё и провода эти... 10. Пушечное вооружение МиГ-19П - две 30-мм пушки НР-30. Прямоугольные окна для выброса гильз заботливо заделаны. Как и посадочная фара (кругляш в правой части фюзеляжа на уровне стыка крыла и пушки). Посмотреть на правильное состояние этого места МиГ-19П можно в Калининграде. 11. Самолёт относится к поздним сериям МиГ-19П (на руле направления есть триммер). 12. Длинный приёмник воздушного давления (ПВД) был перенесён с носовой части, где он стоял на МиГ-19С, на правую консоль крыла. В разных источниках отмечается, что включенный обогрев этого элемента неоднократно приводил к травмам и ожогам рук пилотов и техников. В середине консоли видны отверстия от снятого пилона внешней подвески. Позади крыла виден стык фюзеляжа - по этой линии можно было отсоединить хвостовую часть самолёта для обследования, ремонта и замены двигателей. Координаты: 46°50'22.70"С 29°39'25.23"В