Олдтаймеры в DME (1)

Неожиданную картину увидели мы перед собой в аэропорту Домодедово в середине июня 2019 года. Несколько десятков старых машин 1920-х - 1930-х годов выпуска стояли в пустынном атриуме у четвёртого входа в здание (выход на парковки со стороны терминала местных воздушных линий). Мы удивились, сделали пару кадров и пошуршали дальше на регистрацию и посадку. Спустя десять дней мы снова оказались в аэропорту и у нас было достаточно времени, чтобы сделать несколько снимков. Дата съёмки - 26 июня 2019 года. 01. 02. Выставка организована авиакомпанией S7 Airlines совместно с Аэропортом Домодедово. 03. Всего тут представлено 24 машины и два мотоцикла Фотографий много, поэтому я поделю их на две части. 04. Сами автомобили ранее выставлялись в Челябинске в ТЦ "Маяк" в экспозиции "В поисках Антилопы-Гну". 05. Chevrolet AC Open Tourer США, 1929 год. (табличка) 06. Willys Overland 96A США, 1929 год. (табличка) 07. Studebaker Erskine 50 Sedan США, 1927 год. (табличка) 08. Dodge 124 Open Turing США, 1928 год. (табличка) 09. Ford A Phaeton США, 1929 год. (табличка) 10. Ford Model T США, 1908-1927 годы. (табличка) 11. Автомобиль, сделавший Америку автомобильной страной. Первый массовый автомобиль, выпускавшийся на ковейере. 12. Другое название - Tin Lizzie (Жестянка Лиззи). 13. Мотоцикл Peugeot Франция, 1921 год. 14. Таблички нет. Предположительно это Peugeot AP 23/4HP, 1921-1923, 269cc 2-stroke. 15. Мотоцикл Peugeot P.50 Франция, 1932 год. (табличка) 16. 100 куб.см., 48 л/с, 112 км/ч. 17. Peugeot 201 BR Франция, 1933 год. (табличка) 18. Первый Пежо с индексом в современном стиле из трёх цифр с нулём посередине. Первая действительно массовая модель фирмы. 19. Opel Model 1,2L Германия, 1933 год. (табличка) 20. Небольшой и недорогой автомобиль для немецких домохозяек и студентов. 21. Mathis Type MY Франция, 1927 год. (табличка) 22. Фирма Матис находилась в Эльзасе (Франция) и выпускала автомобили с 1910 по 1950 годы. 23. Citroёn Type C 5HP "Torpedo" Франция, 1925 год. (табличка) 24. Первые годы производства эта модель красилась только в такой ярко жёлтый цвет, за что получила народное название "Petite Limone" - "Лимончик". 25. Delahaye 107M Франция, 1929 год. (табличка) 26. Не смотря на ящикоподобный дизайн, эта машина могла разгоняться до 153 км/ч. Что для серийного автомобиля конца 1920-х весьма неплохой показатель. 27. Chenard & Walcker Y6 Франция, 1931 год. (табличка) 28. В 1923 году в самой первой 24-х часовой гонке в Ле Мане победил автомобиль именно этой фирмы: трехлитровый Chenard & Walcker 1922 года. Что, впрочем, не помешало компании обанкротиться в 1936 году. 29. Donnet-Zedel CI-7 Франция, 1929 год. (табличка) 30. Основанная в 1919 году фирма Donnet-Zedel к 1927 году вошла в четвёрку крупнейших автопроизводителей Франции. Но мировой кризис подкосил и её. После банкротства в 1934 году, цеха и имущество компании были выкуплены SIMCA ещё одним французским автопроизводителем. 31. Lorraine-Dietrich B3-6 Франция, 1928 год. (табличка) 32. Ещё один французский автомобильный бренд ярко вспыхнувший в 1920-х и исчезнувший в следующем десятилетии. Машины Lorraine-Dietrich несколько лет подряд побеждали на гонках в Ле Мане в середине 20-х. А ещё Адам Козлевич утверждал, что Антилопа-Гну это именно Лорен-Дитрих. Логотип компании - двойной лотарингский крест. У автомобиля есть поворотники в виде стрелок(!) в нижней части решётки радиатора. 33. Fiat Valencia 505 Италия, 1919 год (табличка) 34. Говорят, что на такой машине Английская Королева каталась по Риму во время официального визита в 1920-х годах. Судя по времени это была Мария Текская, супруга короля Георга V. В честь неё, примерно в то же время, был назван трансатлантический лайнер Quenn Mary, который сейчас стоит в Лос-Анджелесе. 35. С 1919 по 1925 годы Fiat выпустил больше 30000 таких автомобилей. Это была одна из моделей, сделавших Фиат главным автопроизводителем Италии в начале ХХ-го века. 36. Citroёn B14 Франция, 1928 год. (табличка) 37. Для конца 1920-х это был очень комфортный, удобный автомобиль с невысокой ценой. Модель выпускалась всего два года, но её успели сделать в количестве более 128000 штук. 38. Citroёn B Conduite interieure Франция, 1925 год. (табличка) 39. Первый европейский автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Задал тренд развития автопромышленности до конца межвоенного периода. 40. Michel Irat CB1 Франция, 1929 год. (табличка) 41. Автомобиль уникален в своей редкости. Всего было выпущено 120 машин этой марки. Выпускались они только в 1929 году. До наших дней дожили две. Одна в музее Рено, а вторая - эта. 42. Ford Y Англия, 1933 год. (табличка) 43. Специальная модель Форда для производства вне США. Упрощенная версия Ford Model B 1932 года. Имела два варианта закрытого кузова - Тудор и Фордор (Two-door и Four-door, соответственно). Такие машины строились в 1932-1937 годах в Англии (Ford Model Y), Франции (Ford 6 CV), Германии (Ford Köln), Латвии (Ford Junior), Испании (Ford Forito), Австралии и Японии. Ford Model Y близкий родственник советского автомобиля ГАЗ-М1 "эмка" (у них общий предок - Ford Model B). 44. Pontiac 6-28 США, 1928 год. (табличка) 45. Одна из первых моделей фирмы Pontiac. General Motors создал эту марку в рамках реализации идеи деления сегментов рынка не только по моделям, но и по их брендам. Что-то похожее есть и сейчас - Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Honda/Acura и т.п. Целью выделения Pontiac в отдельный бренд было заполнение ниши автомобилей среднего класса. В GM решили предложить покупателям большой шестицилиндровый автомобиль по цене четырёхцилиндрового. И угадали. Модель 6-27, выпущенная в 1926 году, а затем в течение пары лет модифицированная в New Finer 6-27 и New Series 6-28 была продана более 414 тысяч раз. 46. Машины имели единую платформу (рама, двигатель, трансмиссия) и несколько разных типов двухдверных и четырёхдверных кузовов. Помимо привычных нам седана (закрытый кузов с жесткой фиксированной крышей, четырьмя дверями и отдельным багажником), купе (как седан, но с двумя дверями) и двухдверного кабриолета (со складной крышей), строили родстеры, ландо и фаэтоны. Родстер - двухдверный кузов со съёмной крышей, которую можно оставить в гараже (мягкой или жёсткой). Ландо - кузов с жесткой крышей над передним рядом сидений и складной крышей над остальными рядами. Фаэтон - четырёхдверный кабриолет со складной крышей (УАЗик типа "Козёл" - классический фаэтон). 47. Это - четырёхдверный фаэтон. 48. Fiat 509 Spider Италия, 1927 год. (табличка) 49. Первый конвейерный Фиат (на 19 лет позже Ford T). Спайдер - это европейский вариант названия кузова родстер. В багажнике, кстати, не багажник, а ещё один ряд сидений. При необходимости тянули за ручку, дверка открывалась и оказывалась спинкой сиденья для одного взрослого или пары детей. Крыша заднему ряду не полагалась. 50. Peugeot 5CV Франция, 1925 год. (табличка) 51. Первая модель линейки в наше время известной, как двухсотая серия (Peugeot 206, 207, 208). Не такая мощная, большая и обтекаемая, но уже блестящая. Представлена в таком же ярком жёлтом, как и одногодок Citroёn Type C 5HP (Лимончик на фото 24 в первой части). Так же эта модель известна, как Peugeot 172 BC. 52. Peugeot 172 R Франция, 1926 год. Рестайл Peugeot 172 BC (предыдущее фото). (табличка) 53. Renault NN Франция, 1927 год. (табличка) 54. Организаторы пишут, что эту машину Владимир Маяковский подарил своей любовнице Лиле Брик. А ещё написал про этот Рено стихотворение Ответ на будущие сплетни. Где находится: Москва. Аэропорт Домодедово.