На северо-западе Москвы, неподалёку от станции метро Тушинская, находится комплекс зданий ДОСААФ России с общим адресом Волоколамское шоссе дом 88 (+ разные корпуса/строения).
Со стороны шоссе квартал открывают историческое здание Аэроклуба имени Валерия Чкалова и небольшой сквер с учебной техникой.
Доступ свободный, можно трогать, но лучше не лазить. Охрана рядом.
Дата съёмки - 05 марта 2020 года.
01.
Об этой локации я узнал из поста
Аэроклуб имени Чкалова камрада
.
Там же можно увидеть обзор здания Аэроклуба, его историю и экспозицию музея, а так же летние фото уличных экспонатов.
02. В центре сквера стоит небольшой обелиск посвящённый советским Стратонавтам, которые погибли во время выполнения рекордного полёта на стратостате Осоавиахим-1 30 января 1934 года.
Целью полёта было достижение рекордной высоты полёта в 20500 метров и проведение ряда опытов в условиях полёта в стратосфере.
Подъём и полёт прошли согласно плану, но при спуске, в результате ошибок в расчётах и действиях экипажа, возникших вследствие недостатка знаний о высотных полётах, скорость снижения стратостата начала неконтролируемо расти.
В результате, на высоте двух километров произошло разрушение конструкции (отрыв гондолы от шара) под воздействием аэродинамических сил.
Капсула упала на землю в районе Саранска.
Дальность полёта стратостата Осоавиахим-1 от точки старта в Куцево до точки падения в районе деревни Потиж-Острог (ныне Усыкино, Мордовия) составила более 450 километров.
Максимальная высота полёта 22 километра (мировой рекорд на тот момент).
03. Все три погибших стратонавта были посмертно награждены орденами Ленина.
Их прах торжественно захоронили в Кремлёвской стене.
В честь командира экипажа Павла Фёдоровича Федосеенко, бортинженера Андрея Богдановича Васенко и научного сотрудника Ильи Давыдовича Усыскина были названы улицы в Ленинграде и Саранске.
Так же, появились улица Героев Стратосферы в Воронеже и проезд Стратонавтов в Москве (в 200 метрах от памятника).
Деревня Потиж-Острог, рядом с которой упала гондола стратостата была переименована в честь научного сотрудника Ильи Усыкина.
Располагавшийся в ней колхоз носил имя Павла Федосеенко.
04. Помимо памятника стратонавтам, в сквере можно увидеть технику, которая использовалась в ДОСААФ для обучения курсантов лётному, автомобильному и танковому делу.
Пилотов вертолётов готовили на Ми-2.
05. Для подготовки лётчиков использовали учебный самолёт Aero L-29 Delfin.
Обратите внимание на неплохое состояние экспонатов, что совершенно необычно для многолетнего уличного хранения.
06. Получить рабочую профессию и навыки водителя грузовика можно было на ЗиЛ-157.
07. Ещё один экспонат не столь очевиден - это плавающий танк ПТ-76.
К сожалению, очищенная дорожка-проход к его месторасположению была качественно затянута полосатой лентой, в трёх метрах от которой толпились товарищи из здания ДОСААФ.
Объясняться с ними мне показалось излишним и я ограничился тремя кадрами издали.
08. Танк ПТ-76 стал реализацией опыта Второй Мировой войны, когда советские генералы заметили, что на Европейском театре военных действий есть реки.
А все оставшиеся в их распоряжении к концу войны плавающие танки
вели свою историю с начала 1930-х годов, безнадёжно устарев технически и морально.
09. Новая боевая машина была принята на вооружение в 1951 году.
Интересно, что ПТ-76 послужил основой для целого ряда образцов техники.
Через три года на пооружение мотострелковых частей Советской Армии поступили БТР-50, унифицированные по шасси с ПТ-76.
А 1959 году появилась авиадесантная САУ СУ-85, так же использовавшая элементы ПТ-76 в ходовой части.
База ПТ-76 применялась в пусковых установках ракетных комплексов 2К1 Марс и 2К6 Луна.
Координаты:
55°49'23.93"С
37°26'33.28"В