Полковая пушка 1927 года (Ленино)

76-мм полковая пушка образца 1927 года из коллекции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея. Дата съёмки - 18 марта 2020 года. 01. 02. Орудие было построено советскими инженерами на основе 76-мм короткой пушки обр. 1913 г. Основная задача новой системы была в реализации концепции поддержки атакующей или обороняющейся пехоты "огнём и колёсами". Поэтому масса пушки в боевом положении была снижена и составляла от 740 кг (с деревянными колёсами) до 920 кг (с металлическими). 03. "Поддержка огнём и колёсами" это утративший ныне значение специальный термин, означающий, что орудие должно перемещаться по полю боя силами своего расчёта для оказания поддержки пехоте находясь непосредственно в её порядках. Сейчас эта идея реализована при помощи САУ и БМП. Сходный термин "поддержка огнём" сохранился и означает огонь артиллерии с позиций позади линии пехоты. 04. Принятая на вооружение в 1927 году полковая пушка выпускалась до 1943 года, когда ей на смену пришла ещё более лёгкая система ОБ-25 (76-мм полковая пушка обр. 1943 г.) с боевой массой в 600 кг. Конструкция орудия развивалась всё время его выпуска. Например, в 1930 году скреплённый ствол был заменён моноблоком. Как раз такой ствол-моноблок у этого экземпляра. 05. Прицельные приспособления крепились с левой стороны люльки. Они состояли из панорамы, прицела, прицельной коробки и кронштейна. Здесь от них остался только кронштейн. Маховик наведения по вертикали расположен внизу (диапазон углов возвышения от -5.6° до +24.5°). Рукоятка механизма горизонтального наведения расположена ближе к щиту. Лафет этого орудия - однобрусный, то есть с одной станиной. Такая конструкция прочнее и проще, но приводит к одному из самых существенных недостатков пушки - крайне малым углам горизонтального наведения (5.5° от крайнего левого до крайнего правого положения). 06. Поршневой затвор у этого экземпляра отсутствует. 07. Сложно удержаться и не заглянуть в ствол. Внимательный читатель может пересчитать нарезы и убедиться что их 24. 08. Металлические колёса (модернизация 1930 года) получили сплошную резиновую грузошину размером 1150х150. Деревянные колёса были легче, но максимальная скорость буксировки орудия с ними была всего 15 км/ч. Металлические можно было разгонять до 25 км/ч. Так же, металлические колёса более устойчивы к боевым повреждениям. Координаты: 55°52'52.54"С 37° 3'8.42"В