152-мм гаубица-пушка образца 1937 года (МЛ-20) из
коллекции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея.
Дата съёмки - 18 марта 2020 года.
01.
02. Это орудие разрабатывалось для корпусного и армейского звена Красной Армии.
В основе конструкции лежала 152-мм пушка обр.1910/34 гг.
В результате творческого переосмысления старой системы в КБ завода №172 в Мотовилихе под руководством Ф.Ф. Петрова, было создано новое орудие МЛ-20.
После успешного прохождения испытаний, 22 сентября 1937 года оно было принято на вооружение под наименованием «152-мм гаубица-пушка образца 1937 года».
МЛ-20 выпускалась на заводе №172 с 1937 по 1946 годы.
Всего было выпущено 6884 орудия.
Кроме того, с 1943 по 1945 годы было изготовлено 3533 МЛ-20С, которыми вооружали самые мощные советские серийные САУ СУ-152 и ИСУ-152.
По комплексу характеристик гаубица-пушка МЛ-20 является лучшим орудием в своём классе в период Второй Мировой войны.
03. Пушка МЛ-20 из Ленино-Снегирёвского музея выпущена в 1943 году.
Серийный номер 8571.
Вес ствола с дульным тормозом и затвором - 2450 кг, без них 2300 кг.
04. Клейма затвор.
(лого завода - ромб в круге)
152-37 сб 03-2
№8571 1943
№2256
81
(какие-то мелкие клейма)
На других деталях затвора строки модели и номера повторяются.
05. Ствол орудия безвозвратно испорчен газовой горелкой при демилитаризации.
06. Достаточно редкий случай - гаубица МЛ-20 в Ленино-Снегирёвском музее укомплектована передком (так же как и Б-4 и Бр-2 на заднем плане).
Помимо этого, орудие имеет послевоенную модернизацию колёсного хода, когда сдвоенные артиллерийские колёса с тонкой грузошиной заменяли на колёса с шинами из губчатого каучука, что существенно увеличивало скорость буксировки и проходимость орудия по слабым грунтам и снегу.
07. При переводе в походное положение ствол орудия оттягивался назад, для уменьшения габарита, а под сведённые вместе станины подкатывалась двухколёсная тележка передка с водилом для тягача.
Именно с таком положении предсталено это орудие в экспозиции.
Координаты:
55°52'52.54"С
37° 3'8.42"В