Танк ИС-2 (Ленино)

Советский тяжёлый танк ИС-2М из коллекции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея. Дата съёмки - 18 марта 2020 года. 01. 02. Изрядно побитый жизнью на полигоне танк ИС-2М попал в музей вместе с большинством остальных экспонатов в 1990-е. 03. Сама машина была выпущена на Челябинском Кировском Заводе (ЧКЗ) с использованием корпуса и башни завода №200 (Челябинский завод транспортного машиностроения) в ноябре 1944 года. 04. Танк принимал участие в боевых действиях, а после войны служил ещё не менее 20-ти лет. 05. Машина несёт следы послевоенной модернизации. Один из сохранившихся признаков - заваренное яблоко кормового башенного пулемёта. Существенная часть деталей танка утрачена. Нет крышек трансмиссии, двигательного отсека, почти полностью отсутствует обвес ходовой части. 06. В период между концом 1960-х и началом 1990-х танк попал на один из армейских полигонов, где использовался в качестве мишени. Это привело к появлению многочисленных повреждений от снарядов калибра 23 или 30 мм. Предположительно, это был полигон для пехотных или десантных частей. В 1990-х танк с полигона был перевезён в формирующуюся уличную экспозицию Ленино-Снегирёвского музея. 07. Литая носовая деталь со спрямлённой верхней частью. Такая форма применялась на заводе №200 после мая 1944 года. Она обладала существенно большей стойкостью к пробитию, чем первоначальная деталь со ступенчатым верхом. 08. Где-то здесь(?) под краской скрывается серийный номер 240-411168. (спасибо ) 09. Дефекты литья маски пушки грубо обработаны. Большое отверстие справа - это не пробитие, а повреждённая амбразура прицела. 10. Здесь был курсовой пулемёт. 11. Множественные "оспины" попаданий малокалиберных пушек. Выражение "как слону дробина" можно иллюстрировать этим фото. 12. Надгусеничные полки, крылья и грязевые щитки гусениц отсутствуют полностью или сильно повреждены. 13. Зато можно оценить объём и увидеть изнутри конструкцию "ящичков" ЗИП под башней, появившихся при модернизации 1950-1960-хх годов. 14. Ещё один признак послевоенной модернизации - опорные катки, крышки подшипников которых крепятся десятью болтами вместо пяти. Координаты: 55°52'52.54"С 37° 3'8.42"В