САУ ИСУ-152 (Ленино)

Тяжёлая самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М из коллекции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея. Дата съёмки - 18 марта 2020 года. 01. 02. Вскоре после принятия решения о замене в производстве танков КВ-1с на ИС-1 встал вопрос о смене платформы для одной из самых мощных САУ Красной армии СУ-152. Разработка нового самохода началась в июне 1943 года. А уже в ноябре новая САУ была принята на вооружение под обозначением ИСУ-152. 03. ИСУ-152 оказалась очень удачной системой. Обладая подвижным шасси (до 40 км/ч по шоссе) и унифицированная по ходовой части и двигателю с основными тяжелыми танками Красной Армии, САУ отлично показала себя в бою. Снаряды 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20С поражали сильно защищённые укрепления, ДОТы, ДЗОТы, разносили на кирпичи дома в городских боях. Прямое попадание в любой немецкий танк с высокой вероятностью уничтожало его. Для лёгких и средних танков причиной выхода из строя могло быть даже не самое точное попадание, хватало и просто разрыва снаряда ИСУ-152 в непосредственной близости от танка. Конечно, в случае дуэли у ИСУ-152 шансов было меньше, чем у полноценных танков, в основном по причине низкой скорострельности и боезапаса всего в 20 выстрелов. 04. Этот экземпляр САУ ИСУ-152 выпущен в июне 1945-го года. Приблизительно, 1950-1960-хх годах машина прошла модернизацию до уровня ИСУ-152М. В этом варианте модернизации заменялся двигатель, элементы ходовой части, переносился топливный бак из боевого отделения моторно-трансмиссионное, а на его месте размещался дополнительный боезапас. При этом, в отличие от версии ИСУ-152К внешний вид машины оставался близок к исходному (без дополнительных ящиков, грязевых щитков на крыльях и т.п.) 05. Маска пушки. 06. Признак поздних производственных серий - сварной нос (после второй половины 1944 г.) Траки между буксировочными крюками закреплялись для увеличения защиты нижней детали. 07. В правой части стыка передних бронеплит виден номер К1276 и ещё какая-то закорючка. (hi-res этого фото) 08. Справа от смотрового люка механика-водителя видна трубчатая конструкция защиты фары - один из элементов послевоенной модернизации. Координаты: 55°52'52.54"С 37° 3'8.42"В