Немецкий лёгкий танк Pz.Kpfw.II Ausf.B из коллекции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея.
Дата съёмки - 18 марта 2020 года.
01.
02. Табличка с описанием и краткой историей машины начиная с 1995 года.
03. Этот танк, как и большинство экспонатов музея, прибыл с полигона в районе Нахабино.
Его нашли в 1995 году при поисках, организованных директором музея И. В. Усаневичем.
У машины отсутствовала вся верхняя часть, включая башню и подбашенную коробку, а ванна корпуса была повреждена взрывом.
Самый большой фрагмент танка - нижняя часть корпуса с двигателем, трансмиссией и ходовой частью был вывезен в Ленино-Снегирёвский музей.
Обломки башни уехали в Воронежский краеведческий музей, где их
можно увидеть в отделе, посвящённом истории Великой Отечественной (спасибо камраду
за наводку).
04. Около десяти лет машина простояла в таком виде, открытая непогоде и недобросовестным посетителям, которые отламывали и откручивали всё что могли.
К счастью, в 2009 году появилась возможность приведения танка в нормальный вид.
Помогли музею руководство и сотрудники мастерской "Лейбштандарт" (
полная история на их сайте)
Была реконструирована отсуствующая подбашенная коробка
Заново изготовлены башня, макеты вооружения, смотровых приборов, крышки и решёток моторного отделения.
Восстановлены недостающие элементы ходовой части.
Танк получил исторически достоверное состояние "на июнь 1941 года".
05. К 65-летию Победы в начале мая 2010 года экспонат вернулся в музей, где и был установлен на нынешнем месте.
06. Основанием для танка стала специально залитая бетонная подушка, на которую опирается днище корпуса.
Тем самым снимается нагрузка с подвески и она не выглядит просевшей.
07. Pz.Kpfw. II (полное название — Panzerkampfwagen II, также известен как Sd.Kfz. 121 и Т-II) — немецкий лёгкий танк времён Второй мировой войны.
Разработан в 1934 году.
В различных модификациях производился до 1943 года.
08. В начале Второй мировой войны такие танки составляли 38 процентов танкового парка вермахта.
Первые модификации Pz.Kpfw. II в боях оказались слабее по вооружению и бронированию практически всех танков аналогичного класса: польских 7TP, французских R35 и H35, чешских LT vz.38, советских Т-26 и БТ. Начиная с 1938 года, модификации Pz.Kpfw. II Ausf. C существенно превосходили по бронированию лёгкие танки аналогичного класса: польские 7TP, советские Т-26 и БТ.
Лишь в 1942 году их вывели из состава танковых полков и частично использовали либо в штурмовых артиллерийских бригадах, либо на второстепенных участках фронта.
Шасси танка Pz.Kpfw. II было выпущено в количестве 8500 штук вместе с собственно танками.
09. Этот экземпляр имеет серийный номер шасси 25015.
Таким образом, машина определяется по справочникам, как одна из 58 штук Pz.Kpfw.II Ausf.B, выпущенных на заводе Alkett в 1938 году.
10. Предположительно, танк успел принять участие в Польской кампании и в захвате Франции в 1940 году.
А в 1941 году в нападении на СССР.
Где и остался до наших дней.
11. Вооружение Pz.Kpfw.II ausf.B.
С длинным стволом - 20-мм автоматическая пушка 2 cm Kampfwagenkanone 30 L/55.
С коротким стволом - 7.92-мм пулемёт MG34 (Maschinengewehr 34).
12. Бронирование лба башни 14.5 - 16 мм, бортов и кормы башни, а так же корпуса по кругу 14.5 мм.
13. Экипаж танка - три человека.
Механик-водитель в отделении управления.
Командир (с функциями стрелка) и заряжающий в боевом отделении и башне.
14. В кормовой части машины располагается двигатель Maybach HL 62 TR.
Шестицилиндровый, рядный, бензиновый, карбюраторный.
Рабочий объём около 6.2 литра.
Мощность 140 л.с.
15. Ходовая часть Pz.Kpfw.II ausf.B состоит из пяти опорных катков среднего диаметра, четырёх поддерживающих катков, ведущего колеса и ленивца.
16. Каждый из опорных катков имеет индивидуальную подвеску с четвертьэллиптическими рессорами.
17. Не все катки сохранили наружную резиновую амортизацию.
Часть бандажей оторвана или сильно повреждена.
18. Ленивец.
19. Ведущее колесо у Pz.Kpfw.II ausf.B расположено впереди.
Однодисковая звёздочка большого диаметра.
20. Гусеница.
Координаты:
55°52'52.54"С
37° 3'8.42"В