САУ СУ-100 (Ленино)

Самоходная артиллерийская установка СУ-100 из коллекции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея. Дата съёмки - 18 марта 2020 года. 01. 02. СУ-100 — советская противотанковая самоходная артиллерийская установка (ПТ-САУ) периода Второй Мировой войны, класса истребителей танков, средняя по массе. Была создана на базе среднего танка Т-34-85 конструкторским бюро Уралмашзавода в конце 1943 — начале 1944 года как дальнейшее развитие ПТ-САУ СУ-85 ввиду недостаточных возможностей последней в борьбе с немецкими тяжёлыми танками. 03. Серийный выпуск СУ-100 был начат в августе 1944 года и продолжался до начала 1948 года. Кроме того, в 1951—1956 годах её производство по советской лицензии осуществлялось в Чехословакии. Всего в СССР и Чехословакии было выпущено 4976 САУ этого типа. 04. Всего можно отметить три основных этапа производства САУ СУ-100. Первый: август 1944 - март 1946. В этот период СУ-100 выпускались на Уралмашзаводе. Было выпущено 3037 машин. 05. Второй этап: 1947 - начало 1948 года. В это время СУ-100 выпускались заводом №174 в Омске. Всего было построено 204 машины. 06. Третий этап серийного выпуска СУ-100 пришёлся на 1953-1956 годы, когда под наименованием SD-100 эту машину выпускали по лицензии в Чехословакии на заводе ČKD Sokolovo, а затем перенесено в Мартин на Závod J.V.Stalina. Некоторые источники пишут о 1420 построенных SD-100. А другие только о 770 штуках (129 в Праге + 641 в Мартине). Возможно, путаница связана с тем, что полученные армией Чехословакии несколько сотен СУ-100 советского производства так же получили индекс SD-100. 07. СУ-100 в Ленино-Снегирёвском музее имеет признаки Омского производства. То есть, входит в достаточно редкую серию из 204 машин 1947-1948 годов. 08. Судя по серийному номеру 707Г306 эта СУ-100 выпущена на заводе №174 в июле 1947 года (спасибо камраду ). Прошла несколько модернизаций и в 1990-е попала в музей. 09. На машине есть ещё один номер - 706Г1217. Есть предположение, что это номер корпуса. Но это не точно. 10. Крыша МТО и задняя стенка рубки. Нет задней створки рубочного люка. 11. В одном кадре собраны пять самых знаковых советских машин 1944-1945 годов. ИС-2, Т-34-85, СУ-100, ИСУ-152 и ИС-3. Координаты: 55°52'52.54"С 37° 3'8.42"В