В Орловской области на станции Мценск Московской железной дороги стоит небольшой поезд-памятник.
Он состоит из паровоза Л-1822 и двух вагонов.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет (кроме РЖД).
Состояние памятника - среднее.
Дата съёмки - 09 мая 2017 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Паровоз, вагон-теплушка и двухосная платформа.
03. "Воинский эшелон"
В память героического подвига
труженников железных дорог на полях
сражений при защите и освобождении
г.Мценска от немецко-фашистских
захватчиков в 1941-1943 г.г.
от благодарных потомков.
Теоретически теплушка и платформа могли участвовать в войне.
Паровоз - нет.
04. Паровоз Л-1822 был построен в Коломне на Коломенском паровозостроительном заводе в 1952 году.
05. Этот паровоз содержался на базе запаса ст.Верховье до 1997 г.
После закрытия базы был на отоплении депо Верховье.
06. В 2003 году установлен на этом месте в качестве памятника.
07. В честь воинов-железнодорожников и в память о бронепоездах "Козьма Минин" и "Илья Муромец", принимавших участие в жестоких боях по освобождению Мценска от фашистов летом 1943 года, на привокзальной площади 20 июля 2003 года установлен памятник "База бронепоезда" в виде поезда, состоящего из паровоза Л-1822 (под номером Л-0683), штабного вагона, зенитной платформы и устремлённого по направлению от Москвы в сторону Орла.
Впоследствии на паровоз нанесли номер "Эм740-57", в то время как настоящий Эм740-57 стоит в музее МЖД на Рижском вокзале.
Памятник бронепоездам во Мценске установили на привокзальной площади по инициативе поисковиков из школы №8 города Мценска. (Wikimapia)
08. В будку можно заглянуть.
09. Механизм привода колёс частично разобран (не хватает дышла).
10. На правом цилиндре паровой машины стилизованный знак НКПС/МПС СССР.
11. Главный механизм автоматического устройства Централизованной системы смазки трущихся частей паровоза.
12. Задняя сторона тендера.
13. Передняя тележка тендера.
14. Вагон-теплушка.
В предыдущих покрасках нёс надпись "Штабной".
15. До 2015 года вокруг поезда небыло забора и в теплушку вела лестница.
16. Колесо теплушки с механизмами амортизации, торможения и подвески.
Хорошо видно, что колёсная пара не прикручена непосредственно к вагону, а опирается на рессору и сохраняет подвижность в вертикальной плоскости, увеличивая тем самым комфорт пассажиров вагона.
17. Двухосная платформа с имитацией зенитной установки.
18. Любопытная трёхствольная конструкция.
Я, например, не могу вспомнить ни одной советской зенитки с таким числом стволов...
Два - знаю, четыре - знаю, а три - нет :)
19. Но издали вполне похоже на зенитку.