Паровоз 9Пм-178 установлен в торгово-развлекательном центре ГРИНН на улице Кромское шоссе, дом 4 в Орле.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана смотрит в камеры.
Состояние памятника - неоригинальное.
Дата съёмки - 08 мая 2017 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Паровоз был подарен ГРИННу руководством РЖД и установлен здесь в 2012 году.
Раньше он был памятником в московском депо Лихоборы.
03. Паровоз 9Пм - маневровый танк-паровоз типа 0-3-0, выпускавшийся в Советском Союзе с 1935 по 1957 год.
Последний советский паровоз нормальной колеи.
04. Новый маневровый паровоз, получивший обозначения 9П, был разработан Локомотивпроектом НКТП в 1934—1935 годах.
Первый, опытный паровоз этого типа был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году (заводской тип 164).
В следующем году Коломенский завод выпустил ещё 55 паровозов типа 9П.
Также эти паровозы стали выпускаться на Новочеркасском паровозостроительном заводе (16 паровозов в 1937 году, 64 в 1938 году).
С 1939 года Коломенский завод возобновил постройку паровозов типа 9П, при этом конструкция паровозов, выпускавшихся с 1939 года была улучшена по сравнению с более старыми паровозами 9П.
05. В 1946—1955 годах паровозы 9П выпускались Муромским паровозостроительным заводом им. Дзержинского.
С 1955 по 1957 год Муромский завод выпускал несколько изменённый вариант паровоза, получивший обозначение 9Пм.
Этот 9Пм-178 был построен Муромским заводом в 1956 году.
Интересно сравнить маленький маневровый 9Пм с осевой формулой 0-3-0 и огромный магистральный грузовой паровоз ФД20 с формулой 1-5-1.
06. У паровозов-танков, к которым относится тип 9Пм, нет прицепа-тендера с водой и углем.
Тендер удлиняет паровоз, что усложняет маневрирование на подъездных путях сортировочных станций и предприятий.
Поэтому всё необходимое топливо и воду паровоз несёт на себе.
Обычно ёмкости находятся по бокам котла.
Но у этого паровоза при установке памятником, водяные танки, стоявшие по бокам котла были срезаны.
Вместо них устроены площадки и приделаны поручни.
(первоначальный вид 9Пм-178 в Лихоборах)
07. После постройки 9Пм-178 поступил на Кохомский завод "Строммашина", позднее в Кохомское ОЖДХ.
В 1964 году передан Ивановскому ОЖДХ (депо Комсомольск).
В 1968 году передан в депо Иваново.
В 1976 году передан в депо Ярославль-Московский.
В 1998 году установлен в честь 90-летия депо Лихоборы.
08. Имитация буферов установлена в 2012 году.
09. Правый цилиндр машины и паропроводы у передней площадки.
10. Праздничные украшения скрывают большую часть конструкции.
11. Центральный прожектор и дымовая труба.
12. У будки стоит Машинист (ещё фото)
13. К паровозу прицеплен макет старого, дореволюционного вагона.
14. Кондуктор и пассажирка (ещё)