Паровоз 9Пм-178 (Орёл)

Паровоз 9Пм-178 установлен в торгово-развлекательном центре ГРИНН на улице Кромское шоссе, дом 4 в Орле.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана смотрит в камеры.
Состояние памятника - неоригинальное.
Дата съёмки - 08 мая 2017 года.
01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Паровоз был подарен ГРИННу руководством РЖД и установлен здесь в 2012 году. Раньше он был памятником в московском депо Лихоборы.





03. Паровоз 9Пм - маневровый танк-паровоз типа 0-3-0, выпускавшийся в Советском Союзе с 1935 по 1957 год. Последний советский паровоз нормальной колеи.



04. Новый маневровый паровоз, получивший обозначения 9П, был разработан Локомотивпроектом НКТП в 1934—1935 годах. Первый, опытный паровоз этого типа был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году (заводской тип 164). В следующем году Коломенский завод выпустил ещё 55 паровозов типа 9П. Также эти паровозы стали выпускаться на Новочеркасском паровозостроительном заводе (16 паровозов в 1937 году, 64 в 1938 году). С 1939 года Коломенский завод возобновил постройку паровозов типа 9П, при этом конструкция паровозов, выпускавшихся с 1939 года была улучшена по сравнению с более старыми паровозами 9П.



05. В 1946—1955 годах паровозы 9П выпускались Муромским паровозостроительным заводом им. Дзержинского. С 1955 по 1957 год Муромский завод выпускал несколько изменённый вариант паровоза, получивший обозначение 9Пм. Этот 9Пм-178 был построен Муромским заводом в 1956 году. Интересно сравнить маленький маневровый 9Пм с осевой формулой 0-3-0 и огромный магистральный грузовой паровоз ФД20 с формулой 1-5-1.



06. У паровозов-танков, к которым относится тип 9Пм, нет прицепа-тендера с водой и углем. Тендер удлиняет паровоз, что усложняет маневрирование на подъездных путях сортировочных станций и предприятий. Поэтому всё необходимое топливо и воду паровоз несёт на себе. Обычно ёмкости находятся по бокам котла. Но у этого паровоза при установке памятником, водяные танки, стоявшие по бокам котла были срезаны. Вместо них устроены площадки и приделаны поручни. (первоначальный вид 9Пм-178 в Лихоборах)




07. После постройки 9Пм-178 поступил на Кохомский завод "Строммашина", позднее в Кохомское ОЖДХ. В 1964 году передан Ивановскому ОЖДХ (депо Комсомольск). В 1968 году передан в депо Иваново. В 1976 году передан в депо Ярославль-Московский. В 1998 году установлен в честь 90-летия депо Лихоборы.




08. Имитация буферов установлена в 2012 году.




09. Правый цилиндр машины и паропроводы у передней площадки.




10. Праздничные украшения скрывают большую часть конструкции.



11. Центральный прожектор и дымовая труба.



12. У будки стоит Машинист (ещё фото)



13. К паровозу прицеплен макет старого, дореволюционного вагона.



14. Кондуктор и пассажирка (ещё)


Координаты:
52°55'16.84"С
36° 0'42.59"В