Немецкий паровоз типа P8 на станции Синая в Румынии.
Доступ свободный, с длинными рукми можно потрогать, залазить не даёт забор.
Состояние памятника - неплохое.
Дата съёмки - 11 февраля 2020 года.
Автор фото: Максим Мельник.
01.
02. Паровоз P8 (нем. Personenzuglokomotive — дословно, пассажирский локомотив, по смыслу, локомотив местного и пригородного движения) — паровоз местного и пригородного движения Прусской государственной железной дороги (нем. Preußische Staatseisenbahnen), строившийся с 1906 по 1923 год на Berliner Maschinenbau и двенадцати других немецких заводахпо чертежам немецкого конструктора Роберта Гарбе (Robert Garbe).
03. Осевая формула: 2-3-0 (по-советски) или 4-6-0 (по-европейски).
Сцепной вес: 50 т.
Служебный вес: 69 т.
Нагрузка от движущих осей: 17.36 т.
04. Всего в Германии с 1906 по 1921 год было построено более 3500 единиц P8.
По итогам Первой мировой войны 627 из них были переданы странам-победительницам.
В том числе 192 паровоза получила Польша (переклассифицированы в тип Ok1), 168 достались Бельгии (type 64), 162 ушли Франции, 25 Италии (gruppo 675), 18 Румынии, 11 Литве, а ещё 10 стали греческими SEK class Ζδ (ZETA-delta).
В дальнейшем, производство типа P8 было продолжено в Германии для Польши (тип Ok22, 1922-1923, 65 локомотивов) и для Румынии (тип CFR 230.000, 1921-1930, 95 локомотивов).
А с 1932 года в Румынии организовали лицензионное производство этих паровозов, выпустив ещё 226 машин с 1932 по 1939 год.
05. Общее количество локомотивов данного типа, произведённых в Германии и Румынии - 3948 экземпляров, что делает Personenzuglokomotive 8 самым массовым типом пассажирского паровоза в мире.
Многие из этих машин эксплуатировались более 50 лет, закончив активную работу только в 1960-1980-х годах.
Интересный момент, и после Первой и после Второй мировых войн Германия выплачивала репарации победителям, в том числе, паровозами P8.
Есть некоторый шанс, что часть паровозов успела поучаствовать в обоих "расплатах" (но это не точно).
06. На станции Синая стоит один из первых паровозов типа P8.
Он был выпущен в 1907 году на предприятии Stettiner Maschinenbau Actien-Gesellschaft Vulcan (AG Vulcan - известная немецкая судоверфь и промышленное предприятие в Штеттине, ныне Польша).
Первоначальный номер паровоза P8 2407 "Königsberg"(?).
07. С 1910 по 1921 год локомотив использовался Королевским прусским управлением железных дорог (KPEV - Königlich Preußische Eisenbahn-Verwaltung).
В 1921 году эта машина в числе 18 других P8 была передана Германией Румынии в счёт репараций за поражение в Первой Мировой войне.
Эксплуатантом стала Căile Ferate Române (C.F.R.) - государственная железнодорожная компания Румынии.
Свой текущий номер CFR 230.039 локомотив получил в 1923 году, когда CFR применила новый стандарт нумерации подвижного состава.
08. Локомотив эксплуатировался несколько десятилетий, затем был выведен в запас.
В 2007 году в восстановленном виде CFR 230.039 был установлен на железнодорожной станции Синая, неподалёку от города Брашов.
Кстати, рядом с ним в 2015 году появился совершенно уникальный
железнодорожный вариант бронированного лимузина Škoda VOS.
Координаты:
45°21'11.78"С
25°33'12.87"В