МиГ-17ПФ (Ростов-на-Дону)

Реактивный истребитель-перехватчик МиГ-17ПФ установлен на высоком постаменте в парке Авиаторов на проспекте Шолохова в Ростове-на-Дону.
Проехать к нему можно на городском общественном транспорте (остановка "Кизитериновская улица") или пешком около километра от международного аэропорта (ROV).

Доступ свободный, потрогать и залезть без альпинистского снаряжения нельзя. Охраны нет.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 17 марта 2016 года.
01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Мемориальный комплекс "Защитникам ростовского неба" на месте братской могилы военных летчиков и мирных жителей города погибших и замученных гитлеровцами в годы Великой Отечественной войны.





03. На одной из мемориальных плит выбит текст: "Здесь похоронены 1800 советских граждан замученных и расстрелянных в 1941 – 1943 гг. немецко-фашистскими захватчиками. Людям погибшим, но победившим!" Авторы (архитекторы) – В.Н. Клейменов, Я.С. Занис. Датировка – 1972 г., реконструкция – 1981 г.



04. Самолёт направлен почти вертикально вверх. Это даёт редкую возможность увидеть МиГ-17 в верхней проекции.



05. Самолёт МиГ-17 является развитием первого массового советского истребителя МиГ-15. МиГ-17 выпускался в различных модификациях (истребитель, перехватчик, истребитель-бомбардировщик, разведчик) с 1951 до 1969 года. МиГ-17 строили в СССР, Польше, Чехословакии и Китае. Лицензионное производство в Китае продолжалось до 1986 года. Всего было выпущено порядка 10000 самолётов МиГ-17 всех модификаций и всех производителей.



06. Здесь установлен перехватчик. Это легко определить по выступающей вперёд верхней части воздухозаборника и красному обтекателю в его центре (хорошо видны на первой фотографии). Это элементы РЛС перехвата и прицеливания РП-1 Изумруд. На оси воздухозаборника прицельная антенна, а на верхней губе - поисковая. Модификация самолёта, скорее всего, МиГ-17ПФ поздних серий.




07. Нижняя проекция. На консолях крыла небольшие тёмные прямоугольники в местах установки подвесных топливных баков.




08. Хорошо виден излом передней кромки крыла и три аэродинамических гребня на его верхней поверхности. Это характерные конструктивные признаки МиГ-17.




09. Прозрачный пластик фонаря потемнел и помутнел от времени. Такая же кабина с перископом на самолёте в Брянске.




10. Вид сверху на фонарь кабины пилота МиГ-17.



11. Вид сверху на левое полукрыло.



12. Правое крыло МиГ-17 сверху.



13. Стабилизатор, руль высоты и узкая полоска триммера.



14. Среднерасположенный стабилизатор делит руль направления на две части.



15. Носовая часть самолёта снизу. Видны три обтекателя пушек. На МиГ-17 устанавливались две 23-мм пушки НР-23и одна 37-мм Н-37Д. На некоторых сериях стояли три пушки одного калибра (23-мм). Самих пушек на этом памятнике нет (как они выглядят можно увидеть на МиГ-17 в Воротынске) Все технологические отверстия, в отличие от Щёкинского (и того же Воротынского) закрыты.



16. Центроплан снизу. Одна ниша шасси зашита металлическим листом, а вторая заклеена чем-то мягким. Окошки радиоаппаратуры тоже закрыты. В Тольятти можно увидеть, как выглядят фара, ниша шасси и окошки радиооборудования на самом деле.


Координаты:
47°15'13.35"С
39°47'20.61"В