Советский паровоз Л-0858 стоит у железнодорожного перезда на улице Энгельса в городе Рославль Смоленской области.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - отличное.
Дата съёмки - 29 апреля 2018 года.
01.
02. Построен Коломенским заводом в 1950 г.
Списан в апреле 2015 г.
Установлен 1 сентября 2016 г. на месте паровоза Ь-2012, переданного в марте того же года в депо Подмосковная для восстановления.
03. Заводская табличка несёт несколько другую информацию:
Ворошиловградский завод, 1953 г., заводской номер 15066
В том году Ворошиловградский завод выпускал паровозы Л с номерами в диапазонах 3001 — 3307 и 4628 — 4743.
Есть обоснованное предположение, что, либо это не Л-0858, либо табличка от другого паровоза.
04. Любопытно, что локомотив привезён с базы запаса у станции Егоршино Свердловской области (ТЧЭ-13).
В то же самое время, в самом Рославле менее чем в восьми километрах от этого места есть собственная
база запаса паровозов.
05. До марта 2016 года на этом месте стоял Ь-2012.
06. Ь-2012 был выпущен в 1897 году для Владикавказской железной дороги.
Первоначально носил номер Т.1012, затем Т.2012 (1900 г.), а в 1912 году "мягкий знак" сменил букву Т в номере.
Паровоз Ь-2012 работал в депо Рославль (светлоциановое здание в правой части фото) до 1985 года.
Потом был списан и 31 год простоял здесь.
Паровоз забрали в депо Подмосковная, восстановили на ход и теперь это самый старый действующий паровоз в инвентарном парке РЖД.
На trainpix можно посмотреть
страницу Ь-2012 на которой есть фотографии
в роли памятника и
в оживлённом состоянии.
07. Тендер паровоза - четырёхосный, типа П33.
08. Запас воды 28 тонн, запас угля 18 тонн.
09. В центре звезды на крышке дымовой коробки прикручен герб СССР.
Вместо барельефа Ленина/Сталина.
10. Будка машиниста.
11. Правая сторона паровой машины.
Цилиндр, парораспределительный механизм, шатуны, кулиса.
12. В центре паук централизованной автоматической системы смазки паровоза (правый).
13. Торжество систем автоматического регулирования докомпьютерной эпохи.
Машинист тягой выбирает направление движения и пускает пар из котла в машину.
Чем больше пущено пара (и выше его давление) тем быстрее всё это вертится и качается двигая паровоз по дороге, автоматически открывая и закрывая клапана цилиндра машины.
14. Нижняя часть паровоза.
Особо внимательный зритель увидит у какой колёсной пары нет реборд, а старые мои читатели даже смогут объяснить
почему.
15. Двойное селфи в фонаре без лампы.
16. Прямо рядом с паровозом Л-0858 находится территория Рославльского вагоноремонтного завода.
Можно увидеть некоторые образцы железнодорожной техники.
Например, Двухпутный плужный снегоочиститель СДПМ2-3555.
Он выпущен в Энгельсе на заводе "Трансмаш" в 2012 году (
trainpix).
17. Ещё два изделия.
Тепловоз 2М62У-0369 (Луганский тепловозостроительный завод, 1992,
trainpix).
И снегоочиститель предыдущей модели СДПМ-1664 (Энгельсский завод транспортного машиностроения,
trainpix)
Координаты:
53°57'16.91"С
32°53'1.19"В