Паровоз Л-0858 (Рославль)

Советский паровоз Л-0858 стоит у железнодорожного перезда на улице Энгельса в городе Рославль Смоленской области. Рядом расположена бесплатная парковка. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Состояние памятника - отличное. Дата съёмки - 29 апреля 2018 года. 01. 02. Построен Коломенским заводом в 1950 г. Списан в апреле 2015 г. Установлен 1 сентября 2016 г. на месте паровоза Ь-2012, переданного в марте того же года в депо Подмосковная для восстановления. 03. Заводская табличка несёт несколько другую информацию: Ворошиловградский завод, 1953 г., заводской номер 15066 В том году Ворошиловградский завод выпускал паровозы Л с номерами в диапазонах 3001 — 3307 и 4628 — 4743. Есть обоснованное предположение, что, либо это не Л-0858, либо табличка от другого паровоза. 04. Любопытно, что локомотив привезён с базы запаса у станции Егоршино Свердловской области (ТЧЭ-13). В то же самое время, в самом Рославле менее чем в восьми километрах от этого места есть собственная база запаса паровозов. 05. До марта 2016 года на этом месте стоял Ь-2012. 06. Ь-2012 был выпущен в 1897 году для Владикавказской железной дороги. Первоначально носил номер Т.1012, затем Т.2012 (1900 г.), а в 1912 году "мягкий знак" сменил букву Т в номере. Паровоз Ь-2012 работал в депо Рославль (светлоциановое здание в правой части фото) до 1985 года. Потом был списан и 31 год простоял здесь. Паровоз забрали в депо Подмосковная, восстановили на ход и теперь это самый старый действующий паровоз в инвентарном парке РЖД. На trainpix можно посмотреть страницу Ь-2012 на которой есть фотографии в роли памятника и в оживлённом состоянии. 07. Тендер паровоза - четырёхосный, типа П33. 08. Запас воды 28 тонн, запас угля 18 тонн. 09. В центре звезды на крышке дымовой коробки прикручен герб СССР. Вместо барельефа Ленина/Сталина. 10. Будка машиниста. 11. Правая сторона паровой машины. Цилиндр, парораспределительный механизм, шатуны, кулиса. 12. В центре паук централизованной автоматической системы смазки паровоза (правый). 13. Торжество систем автоматического регулирования докомпьютерной эпохи. Машинист тягой выбирает направление движения и пускает пар из котла в машину. Чем больше пущено пара (и выше его давление) тем быстрее всё это вертится и качается двигая паровоз по дороге, автоматически открывая и закрывая клапана цилиндра машины. 14. Нижняя часть паровоза. Особо внимательный зритель увидит у какой колёсной пары нет реборд, а старые мои читатели даже смогут объяснить почему. 15. Двойное селфи в фонаре без лампы. 16. Прямо рядом с паровозом Л-0858 находится территория Рославльского вагоноремонтного завода. Можно увидеть некоторые образцы железнодорожной техники. Например, Двухпутный плужный снегоочиститель СДПМ2-3555. Он выпущен в Энгельсе на заводе "Трансмаш" в 2012 году (trainpix). 17. Ещё два изделия. Тепловоз 2М62У-0369 (Луганский тепловозостроительный завод, 1992, trainpix). И снегоочиститель предыдущей модели СДПМ-1664 (Энгельсский завод транспортного машиностроения, trainpix) Координаты: 53°57'16.91"С 32°53'1.19"В