Бронетранспортёр БТР-60ПБ установлен в Парке победы в Автозаводском районе Тольятти.
Доступ свободный, можно трогать. Охраны нет.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 08 октября 2016 года.
Автор снимков: Наталья Мельник.
01.
Все фото кликабельны до 4608х3456.
02. Памятник войнам-интернационалистам.
Чаще всего так называют военнослужащих вооруженных сил СССР ветеранов Афганской войны.
03. БТР-60, имевший также официальное, но значительно менее распространённое обозначение БТР-60П — советский бронетранспортёр.
Создан в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать.
04. БТР-60 стал первым в серии советских четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которой продолжается до сих пор.
БТР-60 производился серийно, неоднократно модернизируясь, с 1960 по 1976 год на Горьковском автомобильном заводе, затем на Курганском заводе колёсных тягачей (КЗКТ) до 1987 года; всего было выпущено, по разным данным, от 10 000 до 25 000 машин.
Также производился по лицензии в Румынии, под обозначением TAB-71.
05. Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы, в 1970-е — 1980-е был в основном вытеснен БТР-70 и БТР-80.
Применялся советскими войсками в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в Афганской войне.
Поставлялся как СССР, так и Румынией в десятки других стран, применялся во множестве региональных конфликтов и, несмотря на постепенную замену более современной техникой, на 2007 год состоял на вооружении приблизительно 47 государств.
На снимке хорошо видны створки, закрывающие водомётный двигатель.
Способность плавать дала букву П индексу БТР-60П.
06. БТР-60 имел нехарактерную для бронетранспортёров компоновку с расположением отделения управления в лобовой, десантного — в средней, а моторно-трансмиссионного - в кормовой части машины.
Штатный экипаж БТР-60 состоял из двух человек, командира машины и механика-водителя, помимо них бронетранспортёр мог перевозить, в зависимости от модификации, от 8 до 14 человек десанта.
07. БТР-60 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту.
Броневой корпус транспортёра собирался при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм на БТР-60П, БТР-60ПА и БТР-60ПА1 и до 11 мм на БТР-60ПБ.
08. Силовая установка БТР-60 состояла из двух спаренных рядных 6-цилиндровых карбюраторных двигателей жидкостного охлаждения модели ГАЗ-40П, являвшихся форсированным вариантом двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51 и развивавших мощность до 90 л. с. каждый.
Оба двигателя устанавливались на общей раме в моторном отделении вдоль оси машины и приводили по два моста каждый: правый двигатель — первого и третьего, левый — второго и четвёртого спереди, причём передние два моста могли отключаться.
Также оба двигателя совместно приводили водомётный движитель, а правый работал и на привод лебёдки.
Два топливных бака устанавливались в изолированных отсеках в моторно-трансмиссионном отделении.
09. На БТР-60ПБ, вооружение составила спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ.
Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах -5...+30°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни.
Наводка пулемётов на цель осуществлялась при помощи перископического оптического прицела ПП-61, имевшего увеличение 2,6х при поле зрения в 23° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров и из ПКТ — до 1500 метров.
КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32 или бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, пулями БС.
ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.
10. БТР-60 имеет колёсную формулу 8х8 с четырьмя равнорасположенными по базе мостами и управляемыми двумя передними парами колёс.
Подвеска всех колёс — независимая, торсионная.
11. Благодаря четырёхосной формуле, БТР-60 способен продолжать движение, потеряв полностью любые два колеса.
12. Каждое колесо подвешено на двух расположенных друг над другом рычагах, шарнирно соединённых с бортом корпуса.
Нижний из них подвешен на расположенном продольно вдоль борта корпуса торсионном валу, а верхний на первой, второй и четвёртой осях имеет по два гидравлических амортизатора.
13. Колёса бронетранспортёра оснащены пулестойкими односкатными шинами размера 13.00-18" и имеют центральную систему регулировки давления воздуха с двумя компрессорами, позволяющую изменять его, в том числе и на ходу, в пределах от 0,5 до 2,5 кгс/см2.
Это может использоваться как для повышения проходимости, так и для продолжения движения при не слишком серьёзном повреждении шины.
Удельное давление на грунт в зависимости от давления в шинах может колебаться от 0,96 до 2,16 кгс/см2, что позволяет БТР-60 следовать на поле боя за основными боевыми танками не отставая.