Бронетранспортёр БТР-70 (Тольятти)


Бронетранспортёр БТР-70 (Тольятти) установлен на улице Магистральной в Комсомольском районе Тольятти рядом с в/ч 6622.
Доступ свободный, можно трогать, лазить.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 29 октября 2016 года. Автор фото: Наталья Мельник.
01.

Все фото кликабельны.
02. 524-й учебно-резервный полк (войсковая часть 6622) — подразделение Внутренних Войск МВД России. Часть была сформирована в 1956 году. Приказом МООП РСФСР от 21 сентября 1962 года днём образования полка считается 25 октября 1956 года. Первоначально полк базировался в посёлке Северный города Воркуты. В 1958 году часть переведена в Ставрополь (нынешнее название — Тольятти). Личный состав полка принимал участие в строительстве Жигулёвской ГЭС: бетонирование, электросварка, резка металла и т. д. Полк принимал участие в ликвидации последствий землетрясения в Спитаке (1988 год). Основными задачами полка являются подготовка младших командиров, водителей бронетранспортёров, а также охрана общественного порядка в Тольятти при проведении массовых мероприятий.





03. Отдельные подразделения полка принимали участие в Первой Чеченской войне. После введения в штат полка учебного взвода по подготовке снайперов в 1999 году в ходе Второй Чеченской войны в боевых действиях с 1999 по 2001 года принимала участие сводная снайперская рота полка.



04. БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения. В целях повышения общих боевых и эксплуатационных параметров БТР-60 в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода на базе БТР-60ПБ был разработан новый бронетранспортёр. Работы велись под руководством главного конструктора И. С. Мухина. 21 августа 1971 года приказом Министерства обороны СССР № 0141 машина была принята на вооружение под обозначением БТР-70. С 1976 года было развёрнуто серийное производство. Первоначально машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе. С 1981 года производство было перенесено на Арзамасский завод автомобильных запчастей.



05. Бронетранспортёр БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. БТР-70 предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.



06. Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины




07. В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения.




08. В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта.




09. В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира.




10. Защита головной оптики (фар).



11. Люк для посадки и высадки десанта. Расположен между колёсами, что способствует скрытному и защищённому десантированию.



12. Три амбразуры борту, прикрытые в походном положении крышками, для ведения десантом огня из личного оружия изнутри БТР.



13. Нос снизу. Прямоугольный лючок предназначен для вывода троса лебедки. Видны два больших буксировочных крюка и крепление для щита-водоотражателя (отсутствует на этом экземпляре). Щит необходим для предотвращения заливания носовой части бронетранспортера на плаву При движении по суше он находится в поднятом и уложенном верхний передний лист положении. Внешний вид волноотражателя можно увидеть в Иркутске или Брянске. Крепление волноотражателя сделано по типу БТР-80 (с дополнительными упорами рядом с петлями) - признак БТР-70 поздних серий.



14. На БТР-70 используется водометный движитель - двухступенчатый с диаметром рабочих колес 425 мм. Переднее колесо левого вращения приводится от правого двигателя, заднее колесо правого вращения - от левого. Для поддержания непотопляемости бронетранспортер оборудован подключенной к водомету системой эжекционной откачки воды из корпуса с подачей 800 л/мин.



15. Ходовая часть выполнена по колесной формуле 8х8. Управляемыми являются первые две пары колес.



16. Подвеска торсионная, колеса с разъемным ободом, шины бескамерные сверхнизкого давления. Имеется система централизованного регулирования давления воздуха в шинах.



17.


Координаты:
53°28'32.00"С
49°30'32.95"В