Бронетранспортёр БТР-70 (Тольятти) установлен на улице Магистральной в Комсомольском районе Тольятти рядом с в/ч 6622.
Доступ свободный, можно трогать, лазить.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 29 октября 2016 года.
Автор фото: Наталья Мельник.
01.
Все фото кликабельны.
02. 524-й учебно-резервный полк (войсковая часть 6622) — подразделение Внутренних Войск МВД России.
Часть была сформирована в 1956 году. Приказом МООП РСФСР от 21 сентября 1962 года днём образования полка считается 25 октября 1956 года.
Первоначально полк базировался в посёлке Северный города Воркуты.
В 1958 году часть переведена в Ставрополь (нынешнее название — Тольятти).
Личный состав полка принимал участие в строительстве Жигулёвской ГЭС: бетонирование, электросварка, резка металла и т. д.
Полк принимал участие в ликвидации последствий землетрясения в Спитаке (1988 год).
Основными задачами полка являются подготовка младших командиров, водителей бронетранспортёров, а также охрана общественного порядка в Тольятти при проведении массовых мероприятий.
03. Отдельные подразделения полка принимали участие в Первой Чеченской войне.
После введения в штат полка учебного взвода по подготовке снайперов в 1999 году в ходе Второй Чеченской войны в боевых действиях с 1999 по 2001 года принимала участие сводная снайперская рота полка.
04. БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения.
В целях повышения общих боевых и эксплуатационных параметров БТР-60 в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода на базе БТР-60ПБ был разработан новый бронетранспортёр.
Работы велись под руководством главного конструктора И. С. Мухина.
21 августа 1971 года приказом Министерства обороны СССР № 0141 машина была принята на вооружение под обозначением БТР-70.
С 1976 года было развёрнуто серийное производство.
Первоначально машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе.
С 1981 года производство было перенесено на Арзамасский завод автомобильных запчастей.
05. Бронетранспортёр БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды.
БТР-70 предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений.
Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.
06. Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины
07. В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме.
От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям.
Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения.
08. В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование.
Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта.
09. В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира.
10. Защита головной оптики (фар).
11. Люк для посадки и высадки десанта.
Расположен между колёсами, что способствует скрытному и защищённому десантированию.
12. Три амбразуры борту, прикрытые в походном положении крышками, для ведения десантом огня из личного оружия изнутри БТР.
13. Нос снизу.
Прямоугольный лючок предназначен для вывода троса лебедки.
Видны два больших буксировочных крюка и крепление для щита-водоотражателя (отсутствует на этом экземпляре).
Щит необходим для предотвращения заливания носовой части бронетранспортера на плаву
При движении по суше он находится в поднятом и уложенном верхний передний лист положении.
Внешний вид волноотражателя можно увидеть в Иркутске или Брянске.
Крепление волноотражателя сделано по типу БТР-80 (с дополнительными упорами рядом с петлями) - признак БТР-70 поздних серий.
14. На БТР-70 используется водометный движитель - двухступенчатый с диаметром рабочих колес 425 мм.
Переднее колесо левого вращения приводится от правого двигателя, заднее колесо правого вращения - от левого.
Для поддержания непотопляемости бронетранспортер оборудован подключенной к водомету системой эжекционной откачки воды из корпуса с подачей 800 л/мин.
15. Ходовая часть выполнена по колесной формуле 8х8.
Управляемыми являются первые две пары колес.
16. Подвеска торсионная, колеса с разъемным ободом, шины бескамерные сверхнизкого давления.
Имеется система централизованного регулирования давления воздуха в шинах.
17.