Третья машина, установленная в Туле на музейной площадке у проходных завода "Сплав".
Рядом расположены
БМ-21 "Град" и
9К57 "Ураган".
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Есть забор и ворота, но я ни разу не видел их закрытыми. Охрана расположена в 100 метрах (проходные завода).
Дата съёмки - 20 апреля 2014 года.
01.
02. Реактивная система залпового огня "Смерч" была разработана в СССР специалистами ТулгосНИИточмаш
(ныне ОАО «НПО СПЛАВ» (г. Тула), а также смежных предприятий.
До разработки в 1990 году Китаем системы WS-1 являлась наиболее дальнобойной РСЗО в мире.
03. Система известна под индексом 9К58 "Смерч".
04. Артиллерийская часть монтируется на модифицированном шасси грузового автомобиля МАЗ-79111 (боевая машина 9А52) или МАЗ-543М (9А52-2).
Для Индии был создан вариант боевой машины на базе грузового автомобиля повышенной проходимости Tatra 816 6ZVR8T10x10.1 R/41T.
05. Подготовка «Смерча» к бою после получения целеуказания занимает три минуты;
полный залп производится в течение 38 секунд.
После стрельбы батарея готова к маршу через одну минуту, что позволяет оперативно уйти из-под ответного удара противника.
06. Дальнобойная реактивная система залпового огня (РСЗО) "Смерч" (9К58) предназначена для поражения на дальних подступах
любых групповых целей, уязвимыми элементами которых являются открытая и укрытая живая сила, небронированная,
легкобронированная и бронированная техника мотопехотных и танковых рот, подразделений артиллерии,
тактических ракет, зенитных комплексов и вертолетов на стоянках, разрушения командных пунктов,
узлов связи и объектов военно-промышленной структуры.
07. Боевая машина 9А52-2 на шасси автомобиля МАЗ-543А
Технические характеристики |
Шасси | МАЗ-543А |
Количество направляющих, шт | 12 |
Вес заряженной БМ с расчетом, кг | 43700 |
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой по дорогам с твердым покрытием, км/ч | 60 |
Запас хода по топливу, км | 850 |
Габариты в походном положении, мм: |
длина | 12100 |
ширина | 3050 |
высота | 3050 |
Боевой расчет, чел | 4 |
08. Младший изучает и фотографирует боевую машину.
09. Сделанный им снимок верхней части платформы.
10. Магистрали гидравлического привода пусковой установки.
11. Машина деактивирована. Все кабели срезаны или сняты.
12. Маленький кусочек неба в конце длинной трубы.
13. Опора, необходимая для предотвращения раскачивания или опрокидывания пусковой при стрельбе.
14. Задняя часть. Швеллеры рамы - ОК.
15. Подвеска всех колёс - независимая, привод - полный.
16. Размер шин - 1500х6 00-635. Модель БИ-203. Направленные.
Координаты:
54°13'13.71"С
37°41'35.15"В