29. Служебные вагоны бронепоезда (Тула)

Рядом с макетом бронепоезда №13 "Тульский рабочий", установленном в Туле на Московском вокзале, находятся три служебных вагона. Похожие вагоны обеспечивали работу бронепоезда, хотя и не принимали непосредственного участия в боях. Вагоны настоящие, выпущенные более 50 лет назад (точнее сказать сложно). Восстановлены из полуразрушенного состояния силами энтузиастов Тульского региона Московской железной дороги. Дата съёмки - 25 апреля 2015 года. Когда я осматривал помещения подготовка будущей экспозиции была в полном разгаре. Поэтому в помещениях царила рабочая атмосфера и среди оригинальных и восстановленных вещей встречались современные пакеты, бутылки, краска, лестница и провода :) Особую благодарность хочу выразить пресс-секретарю Тульского региона МЖД Олегу Трунову за подробный рассказ и возможность увидеть будущие экспонаты до официального открытия музея. 8 мая 2015 года музей был торжественно открыт и сейчас доступен для всех желающих. 01. 02. Первый вагон - Штабной. В нём выполнялось планирование действий бронепоезда, хранились документы, жил командный состав. 03. В середине вагона вход, по бокам от него спальные купе, в краях вагона большие помещения для совещаний и планирования операций. 04. Стол командира. За столом сидит старший лейтенант, а позади стоит капитан. (за распознавание званий офицеров РККА на петлицах спасибо Даниилу, сам я не силён в "шпалах", "ромбах" и "кубарях") На столе телефоны, пресс-папье, чернильницы, карандаши, и прочие канцелярские принадлежности. На дальнем краю лежит кортик. Слева от стола, в углу, оружейная пирамида на 4 винтовки. Интересно, будут ли они там установлены после отрытия музея? На стене портреты Ленина и Сталина - вождей советского народа. 05. Перед столом командира сидит машинистка в звании рядовой. Перед ней пишущая машинка и полевой телефон. 06. Проходя дальше по вагону в открытом купе видим сидящего капитана, вокруг которого очень атмосферно разложены фляжки, планшеты (те самые, с бумажными картами, а не ГЛОНАСС/GPS). На столике классические железнодорожные стаканы в подстаканниках. Полки и крепления более современные, но я обратил на это внимание только разглядывая получившиеся фотографии. 07. Пройдя вагон насквозь попадаем во второе большое помещение. В нём, практически ничего ещё нет, кроме двух манекенов и нескольких свёрнутых красных вымпелов. Сидит майор, стоит лейтенант. Манекены, кстати, выглядят очень натурально, особенно если увидеть их с улицы через окно вагона. 08. При восстановлении вагона было сохранено максимальное количество оригинальных деталей. Например, была заменена обшивка входной двери, но вся её фурнитура и оформление остались родными. 09. По архивным снимкам были воссозданы столы, стулья и вот этот стеллаж в кабинете командира. 10. Второй вагон - вагон-пекарня. 11. В вагоне делали полторы тысячи буханок хлеба в сутки. Этим хлебом кормили бойцов бронепоезда и других солдат и местных жителей. 12. Внутри находятся: запасы муки, машина для замешивания теста и печь. 13. Полуавтоматическая месилка теста. Я потрогал - в чане твёрдая, сухая субстанция очень похожая на тесто.:) 14. Печь. В центре серый круг с дверцей. За дверцей - длинная цилиндрическая топка. Вокруг топки вращаются длинные металлические пластины с прямоугольными отверстиями для хлебных форм. Сами формы, кстати, сложены стопками перед печью. 15. Если заглянуть в печь сбоку, то станут видны карусели с формами. Топка (труба в центре) - нагревается, а карусели крутятся вокруг неё равномерно нагревая будущий хлеб. 16. Третий вагон - вагон-клуб. 17. В качестве базы использована так называемая двухосная "теплушка" (крытый товарный вагон, предназначенный для перевозки людей и животных). 18. Внутри стоят лавки для личного состава, возможно будет стоять кинопроектор. У правой стены - печка-буржуйка, которая и делает вагон "теплушкой". 19. У входа в клуб стоит полка с Полным собранием собранием сочинений В.И.Ленина и других классиков Марксизма-Ленинизма. Координаты: 54°12'2.62"С 37°34'46.03"В