БМП-1 (Богородицк)

Каждый год, когда наступает 15 февраля, люди родившиеся в СССР с грустью вспоминают о годовщине официального завершения Афганской войны. Во многих городах, посёлках, деревнях есть памятники погибшим на этой войне соседям, друзья и родным. В таких местах чаще всего устанавливают обелиск или стеллу и боевую машину пехоты БМП-1 или бронетранспортёр БТР-70. Один из таких памятников находится в центре города Богородицк Тульской области в сквере Афганской Славы на улице Урицкого. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Состояние памятника - среднее. Дата съёмки - 06 августа 2017 года. 01. Все фото кликабельны до 3648х2736. 02. На высоком каменном обелиске со Звездой на вершине, закреплена табличка, на которой изображён Чёрный Тюльпан. Так называли советский самолёт Ан-12, увозивший тела погибших военнослужащих с территории Афганистана в ходе Афганской войны. Надпись на ленте тюльпана: Призваны по Закону, Сражались по Уставу, Погибли по Совести. Имена погибших: ст.лейтенант Ворошилин В.М, рядовой Губарев А.В., майор Дроздов С.Н., прапорщик Жерновенков В.Н., рядовой Садыков Р.К., ефрейтор Чемёркин Г.В. У подножия много венков от нынешних жителей города. 03. Рядом с обелиском, прямо на земле, стоит старенькая боевая машина пехоты. Перед ней уложили несколько кусков скальника, как напоминание о горах той страны. 04. Именно на таких БМП-1 воевали наши солдаты в Афганистане. Многих они спасли от пуль, со многими погибли вместе. 05. Судя по внешним признакам, например, отсутствующая "Туча" на башне, это немодернизированная версия БМП-1, выпускавшаяся с 1966 по 1979 год. Именно эта машина вполне могла принимать участие в боях в Афганских горах. 06. Верхние люки десантного отделения. Под ними, а гораздо чаще на них находились восемь бойцов. Сверху было безопаснее в случае подрыва машины на фугасе или мине. 07. Башня с орудием главного калибра - 73-мм гладкоствольной пушкой 2А28 "Гром" и пулемётом ПКТ. Сверху на ней монтировалась пусковая ПТРК "Малютка", но чаще, так как у противника не было танков, бойцы устанавливали на неё автоматический гранатомёт АГС-17 "Пламя". Тем самым повышалась боевая эффективность машины. 08. Впереди машины места механика-водителя и командира. Рядом с ними дизельный двигатель УТД-20, наследник старого верного В-2, которым оснащались ещё танки Т-34. Доработанный и модифицированный, конечно. 09. В задних люках спрятаны дополнительные топливные баки. Пробка отсутствует, поэтому можно увидеть внутреннюю стенку бака. 10. Ходовая часть - шесть опорных катков, три поддерживающих, ленивец и ведущее колесо переднего расположения. 11. Звёздочка ведущего колеса и амортизатор переднего опорного катка. Опорные катки, кстати, были полыми в целях повышения запаса плавучести боевой машины. Координаты: 53°46'25.98"С 38° 7'5.41"В