Макет первого русского паровоза на конкурсе ёлок в Туле в январе 2020 года.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 05 января 2020 года (первое фото: Ольга Мельник, 04 января 2020).
01.
02. Тульская область самая передовая в теме строительства макетов паровозов Черепановых.
Их делают в локомотивном депо Узловая (ныне ТЧР-35).
Судя по всему, это самый первый построенный макет, в обычное время находящися на территории депо.
Ещё три памятника этой серии мы видели в Венёве, Новомосковске и Ясногорске.
03. Специально для конкурса пятитонный памятник перевезли из Узловой в Тулу и установили в самом центре города на пешеходной улице Металлистов.
04. Эта креативная ёлка самая популярная среди малышни.
Каждому надо залезть и сделать динь-динь.
05. Движуха настолько плотная, что сделать фото со стороны топки без людей мне не удалось.
06. Макет сделан по мотивам двух первых паровозов, построенных в России в 1833 и 1835 году.
07. Большая бочка на четырёх колёсах с очень высокой трубой и площадкой для машиниста в задней части.
В этом макет и оригинальный паровоз совпадают.
Но пропорции существенно отличаются.
Кроме того у оригинальных паровозов привод был только на одну ось, а вторая просто катилась по рельсам, не связанная с первой.
А ещё оригинал был в два раза легче (2.4 тонны против 5 у макета).
08. Дверца топки.
Судя по виду - настоящая, от списанного паровоза.
09. Котёл.
10. В передней части паровоза какие-то странные цилиндры с трубками.
11. Труба с короной.
Фирменный знак узловских макетов.
12. Двуглавый орёл, прикрученный за корону, крылья и лапы.
13. Какие-то механизмы загадочного предназначения.
14. Колёса тепловозо-электровозного вида.
Одно с ребордой, второе без.
15. Узел крепления оси к раме.
16. Интересно, от какого локомотива эти колёса на самом деле?