Макет паровоза Черепановых (Тула)

Макет первого русского паровоза на конкурсе ёлок в Туле в январе 2020 года. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Состояние памятника - хорошее. Дата съёмки - 05 января 2020 года (первое фото: Ольга Мельник, 04 января 2020). 01. 02. Тульская область самая передовая в теме строительства макетов паровозов Черепановых. Их делают в локомотивном депо Узловая (ныне ТЧР-35). Судя по всему, это самый первый построенный макет, в обычное время находящися на территории депо. Ещё три памятника этой серии мы видели в Венёве, Новомосковске и Ясногорске. 03. Специально для конкурса пятитонный памятник перевезли из Узловой в Тулу и установили в самом центре города на пешеходной улице Металлистов. 04. Эта креативная ёлка самая популярная среди малышни. Каждому надо залезть и сделать динь-динь. 05. Движуха настолько плотная, что сделать фото со стороны топки без людей мне не удалось. 06. Макет сделан по мотивам двух первых паровозов, построенных в России в 1833 и 1835 году. 07. Большая бочка на четырёх колёсах с очень высокой трубой и площадкой для машиниста в задней части. В этом макет и оригинальный паровоз совпадают. Но пропорции существенно отличаются. Кроме того у оригинальных паровозов привод был только на одну ось, а вторая просто катилась по рельсам, не связанная с первой. А ещё оригинал был в два раза легче (2.4 тонны против 5 у макета). 08. Дверца топки. Судя по виду - настоящая, от списанного паровоза. 09. Котёл. 10. В передней части паровоза какие-то странные цилиндры с трубками. 11. Труба с короной. Фирменный знак узловских макетов. 12. Двуглавый орёл, прикрученный за корону, крылья и лапы. 13. Какие-то механизмы загадочного предназначения. 14. Колёса тепловозо-электровозного вида. Одно с ребордой, второе без. 15. Узел крепления оси к раме. 16. Интересно, от какого локомотива эти колёса на самом деле?