Трактор ДТ-20 установлен на территории Тульского сельхохозяйственного колледжа имени И.С.Ефанова (город Тула, улица Оборонная, дом 93, корпус 1)
Памятник хорошо виден с улицы.
Непосредственный доступ ограничен, но можно предупредить охранника, пройти на территорию и потрогать/рассмотреть :).
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 12 марта 2017 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
С 2007 года Колледж носит имя одного из выпускников 1970 года - Ивана Семёновича Ефанова, Героя Социалистического труда, председателя колхоза "Свободная жизнь" Кимовского района Тульской области (одного из лучших хозяйств страны 70-х годов 20 века).
Кстати, попробуйте без гугла найти в честь кого назван Колледж на сайте самого Колледжа.
02. ДТ-20 - колёсный трактор, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1958 по 1969 год.
Трактор предназначался для работы в овощеводстве и садоводстве с прицепными и навесными сельскохозяйственными орудиями, на транспортировке и различных вспомогательных работах, а также для привода стационарных машин.
03. Всего было выпущено 248 400 тракторов.
Трактор являлся дальнейшим развитием конструкции трактора ДТ-14Б.
Мощность дизельного двигателя Д-20 составляла 18 л.с.
По сравнению с предшественником у трактора были увеличены крылья и изменены стойки тента, предусмотрена педаль для одновременного включения обоих тормозов, изменены конструкции картера главной передачи и число зубьев шестерён бортовых передач.
04. ДТ-20 принадлежит к 0,6 тяговому классу малогабаритной специальной техники.
Тяговый класс - техническая характеристика тракторов, определяемая наибольшим тяговым усилием (в тонн-силах), которое развивает трактор на стерне колосовых нормальной влажности и твёрдости при определённом буксовании.
05. На машине использовался зависимый вал отбора мощности, навесная гидросистема, навесная система для орудий и сменный шкив.
В агрегате с навесом у трактора менялся уровень нагрузки на основную колесную базу.
Тормозная система оснащалась педальным управлением.
06. ДТ-20 принадлежал к классической для своего времени версии трактора с одним ведущим мостом.
07. Заднеприводная машина использовала задние покрышки увеличенного размера и пониженного давления с ярко-выраженным внедорожным рисунком.
Передний мост был рулевым, на нем использовались шины меньшего радиуса с дорожным рисунком протектора.
08. Изменяемые характеристики ходовой части позволяли приспосабливать трактор к различного рода работам.
Колея колес, продольная база, клиренс и сцепной вес заметно влияли на динамические показатели машины и ее производительность.
09. Классический представитель советского времени, трактор ДТ-20 предлагал максимум эффективности и минимум комфорта.
Кабина на машине отсутствовала.
По желанию можно было приобрести отдельные модели, оборудованные тентом.
Как установленная здесь.
10. На модели устанавливался заводской двигатель Д-20.
18-сильный мотор работал на 1600 об/мин и разгонял машину до 9,5 км/ч.
11. При сравнительно небольшой массе почти в две тонны техника создавала удельное давление на грунт, равное 0,42 кг/см2.
Дорожный просвет 250 мм позволял преодолевать различные препятствия при проведении сельхозработ.
Удельный расход топлива малогабаритной машины равнялся 200 г/л.с.*ч.
На этом и предыдущем снимках хорошо видна чёрно-красная горизонтальная тяга рулевого управления.
12. У трактора нет рамы.
Вместо неё двигатель и КПП.
Передние колёса приделаны к двигателю.
Остальные узлы к трансмиссии.
Хорошо видно, что задние колёса имеют редукторы, повышающие дорожный просвет.
13. Базовая модель ДТ-20 комплектовалась усовершенствованным силовым агрегатом Д-20.
Стандартная мощность двигателя 18 л.с. при 1600 об/мин увеличивалась до 20 л.с. при росте оборотов до 1800 в минуту.
Как и сам трактор, двигатель стал продолжением модернизации своего предшественника Д-14В.
Степень сжатия агрегата составляла 15.
Запуск производился с помощью электростартера.
14. В сравнении с предыдущим мотором Д-20 получил:
- новые боковые стенки картера. Пересмотреть конструкцию этой детали пришлось из-за измененного размера кривошипного механизма коленчатого вала;
- новую головку и картер цилиндров. В картере увеличились габариты расточек под подшипники равновесия. Изменения были внесены из-за увеличенных оборотов двигателя, которые требовали новой конструкции прочих сопряженных деталей;
- резиновый клапан сапуна.
Внесенные изменения повлияли на некоторые существенные характеристики мотора.
Так, увеличился коэффициент наполнения двигателя и эффективность использования воздуха в поршнях.
Увеличенная в процессе модернизации камера поршня положительно повлияла на характеристики работы силового агрегата.
Также повысилась эффективность использования топлива, что, в свою очередь, позволило оптимизировать его расход.
15. ДТ-20 легко перестраивался под использование задним ходом.
Интересная особенность машины: руль, педали и сиденья можно было переставить, а колеса — поменять местами.
16. Органы управления и гидропривод навесного оборудования.
17. На всех более-менее крупных деталях сохранилась заводская маркировка.
На снимке редуктор правого заднего колеса.
18. Большие колёса - 9,5 - 32.
Модель шины - В-110.
ГОСТ 7463-88.
19. Маленькое колесо - VOLTYRE (Волтайр) 6.50 - 16.
Модель шины - Вл-85.
Сделано в России.
Отлично видна рулевая рейка.
20. ДТ-20 до сих пор используется по назначению в некоторых хозяйствах.
И его можно купить за 100000 рублей, например, на Авито.