Ручная дрезина стоит на платформе станции Тула-1 рядом с Бронепоездом, музейными вагонами и пушкой А-19.
Доступ свободный, можно трогать, лазить не рекомендуется. Охрана есть.
Состояние памятника - новое.
Дата съёмки - 25 апреля 2015 и 19 марта 2017 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Дрезина подготовлена к экспозиции работниками вагонного ремонтного депо Узловая и Тульской дистанции пути в 2015 году.
03. Дрезина - специальная тележка (изделие), передвигаемая механически по рельсам и служащая для поездок работников железнодорожного транспорта с целью осмотра железнодорожного пути и по другим служебным надобностям.
04. Груз складывают на платформе, людей сажают на скамью.
Два человека качают ручку вверх и вниз, приводя дрезину в движение.
05. Движение ручки системой рычагов передаётся под платформу.
06. Кривошип преобразует поступательное движение рычага-шатуна во вращение ведущей звёздочки цепной передачи.
Ведомая звёздочка цепной передачи надета на колёсную ось.
07. К колёсной оси прикручены колёса, которые катятся по рельсам.
Каждое колесо со стороны оси имеет выступ - реборду.
Реборды удерживают дрезину на рельсах, не давая ей свалиться с них.
У этой дрезины нет абсолютно никакой амортизации.
08. Колёса цельнолитые, с тремя отверстиями под крепёжные болты и тремя окнами для снижения массы.