Паровоз Эр-787-57 (Кимовск)
Грузовой паровоз Эр-787-57 стоит на платформе железнодорожной станции в городе Кимовск Тульской области.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана есть (РЖД).
Состояние памятника - ультра свежее - памятник установлен 02 ноября 2017 года, за четыре дня до съёмки.
Дата съёмки - 06 ноября 2017 года.
Большое спасибо globbus () за наводку на этот памятник через сутки после его появления. :)
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. В 2017 году была проведена реставрация станции Кимовск, благоустроена территория и установлен поезд-памятник.
Ленин у входа был заменён (старое фото на Яндексе).
А на на новой ограде появились Серп и Молот.
03. Таблички на здании рассказывают об истории станции Епифань (по названию крупного в прошлом города, расположенного в 15 километрах на юг от этого места).
Станция была открыта в 1874 году в ходе строительства Ряжско-Вяземской железной дороги.
Железная дорога дала хороший толчок в развитии деревни Михайловка, которая несколько десятилетий спустя стала городом Кимовск.
А большая и богатая Епифань, в то же самое время, зачахла и стала заштатным городом Тульской области (даже без своего района).
04. Коммунистическую символику продолжает (пока ещё не открытый) Горнист.
Активное использование советской коммунистической символики в город Кимовск совершенно не удивительно.
Название города образовано от аббревиатуры КИМ - Коммунистический Интернационал Молодёжи.
КИМ - это название международной молодёжной организации, части Коминтерна.
КИМ существовал с 1919 по 1943 годы.
В честь КИМ было названо несколько десятков улиц в разных городах СССР, а так же автозавод (с 1930 года КИМ, с 1947 года МЗМА, затем АЗЛК - именно на нём выпускались "Москвичи").
Деревня Михайловка была названа Кимовском 31 декабря 1930 года.
05. В память о столетии Октябрьской революции на платформе станции Кимовск установлен мемориальный поезд из паровоза Эр-787-57 с тендером и двух двухосных платформ разных типов.
06. Табличка на тендере с краткой справкой о типе Эр вообще и о Эр-787-57 в частности.
07. Эр-787-57 построен в Польше заводом им. Цегельского в 1952 г.
Этот паровоз родной брат (из одной производственной серии) для Брянского Эр-787-70 и Новомосковского Эр-787-75.
08. В 2005 г. паровоз Эр-787-57 был в рабочем состоянии на ст. Златоуст.
По решению руководства РЖД этот паровоз был взят с Южно-Уральской железной дороги и прошел восстановление в депо Узловая.
Установку паровоза произвели работники восстановительного поезда №3112 станции Тула.
09. Элементы передней части паровоза.
Обращают на себя внимение щёточки на путеочистителе и стёкла фонарей.
Печально, что на памятнике четырёх дней от роду, какие-то уроды уже попытались оторвать звезду :(
Доступ к паровозу свободный, а охрана явно "мышей не ловит".
10. Разглядеть правую сторону паровоза или обойти его целиком мешает свеженасыпанная земля - будущий газон.
11. Левый цилиндр паровой машины и сопутствующие механизмы.
12. Шатун и кулисная тяга сняты, но их наличие даёт надежду на то, что механизм будет собран правильно и можно будет увидеть всю сложную красоту парового привода :)
С правой стороны эти элементы тоже сняты и пока лежат на обходном мостике перед будкой.
Снимают шатун и кулисную тягу для транспортировки другим локомотивом паровоза с нефункционирующей машиной, чтобы не "дёргать" туда-сюда поршни в цилиндрах.
13. Песочница и сухопарник.
Лестница к ним трогательно перекрыта красным щитком.
14. Топка котла и будка машиниста.
Закрывавший окно лист металла отогнут внутрь - кто-то пытался залезть :(
15. Интересная особенность устройства паровоза - соединение котла и будки.
Несмотря на визуальную целостность, эти узлы подвижны относительно друг друга.
Причина подвижности - тепловое расширение котла при нагреве.
Оно может достигать нескольких сантиметров.
Поэтому котёл жёстко закрепляется на раме паровоза только в передней части - у цилиндров паровой машины.
В центре и в задней части - крепление гибкое (обычно реализованное при помощи плоских вертикальных листов металла, прикреплённых к передней и задней стенкам топки).
Будка же, как хорошо видно на фото, жёстко крепится к раме паровоза фигурным кронштейном.
16. Под будкой машиниста можно увидеть рычаг для открытия днищ бункеров топки и стяжной ящик (соединение паровоза и тендера)
17. Четырёхосный тендер паровоза, скорее всего, произведён компанией Pafawag (Panstwowa Fabryka Wagonowa — Государственный вагонный завод) в польском Вроцлаве.
18. К паровозу Эр-787-57 прицеплены две двухосные платформы с откидными бортами.
Одна с большими колёсами и без тормозных механизмов.
Судя по маркировке, грузоподъёмность 15 тонн, собственная масса - 7 тонн, произведена в 1941 году.
19. Вторая с тормозами и на маленьких колёсах.
20. Пневматическая тормозная система вагона.
Грузовой воздухораспределитель и тормозной цилиндр.
21. Ещё один экспонат - водяная колонка.
Если кто не знает - основное место в тендере занимает вода.
Хватает её запаса всего на несколько часов работы паровой машины, поэтому на каждой крупной станции воду в тендер доливали.
Координаты:
53°57'55.07"С
38°32'1.97"В