Патрульный мотоцикл Урал М-67-36 стоит у поста ГАИ на 192 километре федеральной трассы М2 "Москва-Крым" (развязка с автодорогой Р132 "Калуга-Тула-Михайлов-Рязань").
Рядом расположена бесплатная парковка (в 50 метрах в сторону Москвы, парковка МРЭО).
Но она бывает закрыта шлагбаумом в нерабочие часы.
Доступ свободный. Охрана есть.
Во время съёмки ко мне подошёл гаишник, спросили зачем я фотографирую, а потом поинтересовался где я оставил машину.
Я пояснил про историко-культурный проект, и про то что я не за рулём.
Он о чём-то подумал, постоял, но больше ничего не смог предъявить и ушёл :)
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 12 марта 2017 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. В большинстве встреченных мной упоминаний этого памятника он называется "Мотоцикл М-62 на 192 километре М2".
Например, в заметке РИА Новости от 04.07.2011 о предстоящем открытии памятника, его называют "советский мотоцикл с коляской "Урал М-62", который выпускался в СССР в 1961-1965 годах".
Однако, если сравнить внешний вид линейки мотоциклов Урал М-61, М-62, М-63, М-66 и М-67, то по конструкции рамы, двигателя, подвески и фонарей становится очевидно, что этот мотоцикл - М-67.
А скорее всего его более мощная версия Урал М-67-36.
Возможно, что разночтения в модели возникли по субъективным причинам и разлетелись по сайтам репостерам.
На постаменте написано:
"Второй отдельный батальон ГАИ ГИБДД Тульской области основан 30 июня 1969 года".
03. На заборе позади памятника большими светоотражающими буквами написано "80 лет ГАИ-ГИБДД" (наступило в 2016 году).
Памятник установлен к 75-летнему юбилею в 2011 году.
04. Мотоцикл в специальной окраске желтого и синего цветов с надписями ГАИ и милиция и гербом СССР на коляске.
По бокам от переднего колеса установлены два круглых проблесковых(?) фонаря (скорее всего) красного цвета.
К постаменту памятник притянут талрепом.
05. Одним из отличий Уралов М-62 и М-67 стала рама.
В области заднего колеса у М-62 она имеет изящный изгиб, а у М-67 рама сильно упрощена и сделана прямой и тонкой.
06. "Урал" - единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит).
В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской.
Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него.
Привод колеса коляски - отключаемый, бездифференциальный.
07. Мотоциклы на Ирбитском заводе начали выпускать в 1942 году.
Постепенно развивали и модернизировали первоначальную модель М-72 (полученную реверс-инжинирингом из немецкого мотоцикла BMW R71).
После войны на её основе выпустили модели М-52 (1950—1957) и М-61 (1957—1963) (мотоцикл инспектора из советского фильма "Берегись автомобиля").
С 1961 по 1965 годы выпускали модель М-62, получившую название "Урал".
Дальнейшие изменения конструкции привели к появлению мотоциклов "Урал-2" М-63 (1963—1971 годы), "Урал-3" М-66 (1971—1975 годы), "Урал" М-67 (1973—1976 годы) и "Урал" М-67-36 (1976—1984 годы).
С 1985 года изменилась маркировка моделей на "Урал" ИМЗ-8.ХХХ.
Под ней эти мотоциклы и выпускаются до сих пор.
Например, внешне похожий на этот М-67-36, но значительно более технически продвинутый Урал СиТи в 2017 году можно купить за 634000 рублей.
В конечном итоге с 1942 года по 2017 год почти все элементы BMW R71 были изменены, хотя он по прежнему легко угадывается в "Уралах".
Интересно, что подавляющее большинство выпускаемых сейчас ИМЗ мотоциклов идёт на экспорт по всему миру.
08. Стоящий здесь "Урал" М-67-36 - мотоцикл тяжелого класса с возможностью установки коляски.
Благодаря своей надежности и универсальности применения, эта модель стала одной из самых популярных в СССР.
Первые выпуски агрегата пришлись на 76-ой год и сразу завоевали успех в области мотостроения.
Именно модификация М-67-36 обеспечила конкурентоспособность ИМЗ с иностранными производителями.
Суффикс "36" в названии мотоцикла означает мощность выдаваемую мотором.
До этого выпускалась модель М-67 без дополнительной цифры, она могла выдать 32 лошадиные силы при 5300 оборотах в минуту.
Еще 4 единицы мощности были получены благодаря увеличению диаметра диффузорного отверстия.
09. Любопытно, что на коляске этого памятника, так же как и на двери Москвича с М4 два герба СССР наклеены друг на друга.