152-мм гаубица-пушка МЛ-20 установлена на балластной платформе бронепоезда Тульский рабочий на железнодорожной станции Тула-1.
Доступ свободный, можно трогать, но лучше не лазить. Охрана есть.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 19 марта 2017 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. 152-мм гаубица-пушка образца 1937 года (МЛ-20, индекс ГАУ — 52-Г-544А) - советская гаубица-пушка периода Второй мировой войны.
03. Это орудие серийно выпускалось с 1937 по 1946 год, состояло или до сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира, использовалось практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах середины и конца XX века.
04. Этим орудием были вооружены самые мощные советские самоходные артиллерийские установки Великой Отечественной войны - СУ-152 и ИСУ-152.
По мнению некоторой части артиллерийских экспертов, МЛ-20 входит в число лучших конструкций ствольной артиллерии за весь период её существования.
05. Ствол орудия закреплён в походном положении.
06. Лафет МЛ-20 был использован при модернизации 122-мм пушки А-19 в 1937 году.
После этого обе пушки составили "корпусной дуплекс" - два орудия имели идентичный лафет и разную ствольную группу.
А-19 тоже есть в экспозиции.
Она стоит чуть дальше по платформе, за Служебными вагонами и Ручной дрезиной.
Особенностью здешней А-19, является то, что она первой модификации - 1931 года, то есть на лафете другой конструкции.
Сравнивая эти МЛ-20 и А-19, можно, например, увидеть отличия в их механизмах вертикального наведения.
07. Затвор поршневой.
Серийный номер и дату выпуска не разобрать :(
08. Характерный дульный тормоз.
По нему легко опознать МЛ-20, как в виде стоящего здесь буксируемого орудия, так и в виде САУ СУ-152 и ИСУ-152.