Автомобиль Москвич-2140 стоит в качестве рекламного знака на улице Мосина в Туле (между кольцевой развязкой "Собачий круг" и улицей Фрунзе).
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить (грязно). Охраны нет.
Состояние памятника - очень печальное.
Дата съёмки - 16 июля 2017 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Автомобиль рекламирует расположенный неподалёку гаражный сервис и шиномонтаж.
03. Москвич-2140 - советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год.
Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-412.
(Москвич-412 в ГАИшном исполнении можно увидеть на посту на развязке дорог М4 и Р-140)
04. В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди.
Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.
05. После появления в СССР современного автозавода ВАЗ базовая модель АЗЛК (Москвич-412) стала выглядеть устаревшей и недостаточно комфортной.
Поэтому были проведены работы по её осовремениванию.
Изменили переднюю и заднюю часть кузова.
Передние тормоза стали дисковыми вместо барабанных.
Изменился салон автомобиля, став более травмобезопасным, для соответствия действующим на тот момент международным требованиям (руль, сиденья, подголовники).
Появилась система аварийной сигнализации.
Яркость поворотников и стопов уменьшалась в тёмное время суток (при включении фар, которое по тогдашним ПДД требовалось только в темноте).
Несмотря на это, автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был представлен в весьма ограниченных количествах.
Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало "тёмных времён" в истории московского автозавода (в конечном итоге автозавод прекратил своё существование в 2010 году).
Тем не менее, модель всё ещё продавалась и была довольно известна за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах, таких как Финляндия и Греция, или в Скандинавии.
"Отвёрточная" сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (НРБ) в 1976—1986 гг. в объёме до 20 тыс. в год.
Широко использовался государственными службами, как в СССР, так и за его пределами.
06. У этого автомобиля нет решётки радиатора.
В зависимости от года выпуска на ней стоял шильдик.
С 1976 по 1982 год это был щит-пятиугольник "АЗЛК с Кремлём".
Заменённый в последующие годы выпуска на простую надпись АЗЛК.
07. На крышке багажника сохранилась надпись "MOSKVICH".
08. Система вентиляции салона включала в себя решётки на задних крыльях.
Это вытяжная часть вентиляции, работающая только при движении автомобиля.
Быстрый поток наружного воздуха по закону Бернулли имеет более низкое давление, чем воздух внутри автомобиля.
Это разрежение вытягивает воздух из салона через маленькие круглые решётки под задним стеклом.
09. Лобовое стекло, остатки дворников и прямоугольная крышка системы притяжной вентиляции.
Степень открытия крышки регулировала поток наружного воздуха поступающего в салон автомобиля.
Закрытие крышки переводило систему в состояние рециркуляции.
В таком режиме печка с вентилятором согревали салон гораздо быстрее.
А в тёплое время в салон попадало меньше пыли, например при езде по полю или грунтовке.
10. Водительское сиденье полностью разложено.
Заднего дивана нет совсем.
11. Передняя светотехника вполне соответствовала мировому уровню середины 1970-х годов.
12. Штатные диски с современными шинами 175/70 R13.
У Москвичей ступица с пятью шпильками (у Жигулей тех же лет выпуска - с четырьмя болтами).
Диск тоже отличается от ВАЗовского - с шестью продолговатыми прорезями (у ВАЗ с восемью овальными или шестнадцатью круглыми отверстиями).