Автомобиль Москвич-401 установлен в качестве рекламного ориентира на крыше автомойки на улице Дульной (дом 124А) в Туле.
Доступ свободный на посмотреть. Забраться на крышу и потрогать - не вариант.
Состояние памятника - частично разукомплектованное.
Дата съёмки - 19 марта 2017 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Заметить машину непросто.
Если ехать от улицы Горького, то виден только кончик "мордочки".
03. Чтобы увидеть его получше - надо отойти на пустырь напротив мойки.
Или заехать со стороны Пузакова (последнее фото).
На машине осутствуют некоторые внешние элементы.
Двигателя точно нет (подкапотное пространство просвечивается насквозь).
С другой стороны - хорошо, что автомобиль не пошёл на переплавку :)
04. Москвич-400 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве ("ЗМА", впоследствии - "МЗМА") с декабря 1946 по 1954 год.
Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.
05. По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors.
Устройство было воссоздано после войны на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация не сохранилась.
06. Москвич-401 — усовершенствованная версия, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год.
07. В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов.
Розничная отпускная цена "Москвича-400" составляла 8 000 рублей, "Москвича-401" - 9 000 рублей.
Средняя зарплата по стране в 1955 году - 711 рублей (пруф).