Тепловоз ТУ2-126 установлен рядом с паровозом Эр-787-75 в Детском парке Новомосковска на территории Детской Железной Дороги.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 02 мая 2016 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Тепловоз ТУ-2 №126 "Быстрый".
03. Построен на Калужском мащиностроительном заводе в 1957 году.
Эксплуатировался с момента постройки на Литовской железной дороге.
В марте 1959 г. передан на Московскую железную дорогу.
В апреле 1971 г. передан на Новомосковскую ДЖД.
В мае 2009 г. отставлен от эксплуатации из-за неисправности дизель-генератора.
В сентябре 2010 г. установлен в качестве памятника возле локомотивного депо ДЖД.
04. ТУ2 - "Тепловоз узкоколейный, тип второй" - четырёхосный серийный грузопассажирский тепловоз, с электрической передачей постоянного тока, для магистральной работы на железных дорогах, колеи 750 мм МПС СССР.
05. В начале 50-х годов возникла потребность в новом узкоколейном тепловозе, предназначенном в основном для работы на узкоколейных железных дорогах Министерства путей сообщения, а также на магистральных узкоколейных дорогах лесной и торфяной промышленности с большим грузооборотом.
К разработке приступил Калужский машиностроительный завод.
Опытный образец тепловоза был изготовлен в 1954 году.
В заводской документации первоначально он обозначался как МЭУ-1 (мотовоз с электрической передачей узкоколейный тип первый).
Однако к моменту сдачи приёмочной комиссии он был переименован в ТУ1, что больше соответствовало действительности: его никак нельзя было отнести к категории мотовозов, то есть локомотивов мощностью до 150 л.с. с механической передачей.
Более того, его можно даже считать первым в СССР узкоколейным тепловозом в классическом понимании.
06. После испытаний и устранения выявленных недостатков осенью 1955 года на Калужском машиностроительном заводе начался серийный выпуск тепловоза под маркой ТУ2.
Тепловозы строились с 1955 по 1958 г.
Всего было выпущено около 300 тепловозов этой серии.
07. Тепловоз ТУ2 предназначен для вождения пассажирских и грузовых поездов на узкоколейных железных дорогах колеи 750 мм.
Он создан на базе ТУ1 и отличается от него установкой новой дизель-генераторной установки (ДГУ).
08. Несмотря на то что тепловоз разработан в 1953 году, по сей день остается одним из лучших локомотивов (качество + надёжность), построенных в СССР.
Благодаря удачной конструкции и внешнему сходству с магистральными локомотивами колеи 1520 мм, он был принят в эксплуатацию, в качестве учебного локомотива, на детских железных дорогах СССР.
Этот ТУ2-126 38 лет отработал на детской железной дороге в Новомосковске.
09. Буфер, сцепное устройство и тормозные воздушные магистрали.
10. Кузов тепловоза установлен на две двухосные тележки, у которых все оси ведущие.
В передней и задней частях кузова расположена кабина машиниста, а в средней — машинное отделение.
В кабинах находятся посты управления, на которых размещены приборы управления тепловозом и контроля за работой отдельных агрегатов.
В машинном отделении размещены: дизель-генераторная установка (состоящая из дизеля 1Д12 и спаренного с ним через гибкую или пальцево-втулочную муфту главного генератора), компрессор Э400, холодильник с вентилятором и масляными и водяными радиаторами, высоковольтная камера, котёл-подогреватель, возбудитель, вспомогательный генератор.
11. Тележки подвешены на пружинах и рессорах.
12. Позади тепловоза локомотивное депо ДЖД.
13. 750-мм узкоколейная и 1520-мм "взрослая" вагонные тележки.
14. Тепловоз ТУ2-126.