Танк Т-55А установлен у тульского Музея оружия на выставке "Стальные стражи".
Состояние памятника - отличное.
Дата съёмки - 01 августа 2016 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Т-55 — советский средний танк.
Производился с 1958 по 1979 год.
Первый в мире серийный танк оборудованный автоматической системой противоатомной защиты.
03. Т-55 стал развитием Т-54, фактически очередной его модификацией.
04. В 1944 году на основе опыта применения лучшего советского среднего танка Т-34 была разработана более лёгкая и гораздо более защищённая машина - Т-44.
Однако её вооружение - 85-мм пушка уже была недостаточно мощной для борьбы с существующими тяжёлыми немецкими танками (PzKpfw V, VI, VI Ausf.B).
05. Все построенные 905 Т-44 использовались для испытаний и обучения личного состава.
Танк стал переходным к первому поколению советских послевоенных средних танков Т-54/Т-55.
06. В 1945 году в конструкторском бюро А. Морозова в Нижнем Тагиле был разработан и изготовлен первый опытный образец новой машины (Объект 137).
Корпус нового танка, с некоторыми изменениями, был взят от Т-44.
Усилили лобовое бронирование (с 90 мм до 100 мм).
К слову у Т-34-85 было всего 45 мм.
Избавились от смотровой щели механика водителя в верхнем лобовом листе корпуса, установив перископические приборы наблюдения на крыше перед его люком.
Вместо старого дизеля В-2 на машине была установлена его модернизированная модель В-54 - V-образный 12-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения мощностью 520 л.с.
Ходовая часть не изменилась (масса танка возросла незначительно с 32 до 35 тонн).
Основным вооружением танка стала 100-мм нарезная пушка Д-10Т - немного изменённый танковый вариант орудия самоходной установки СУ-100 - мощного и эффективного оружия, успешно поражавшего лучшие немецкие танки.
07. В апреле 1946 года танк был принят на вооружение под наименованием Т-54.
Со следующего года его начали массово производить, сначала сотнями в год, а с 1951 года - тысячами.
Всего, с 1947 по 1959 год, в СССР было построено - 16775 Т-54 и его модификаций.
Кроме того Т-54 строился в КНДР, Польше и Чехословакии (всего 3600 штук).
Китай скопировал танк, назвал его тип 59, самостоятельно модернизировал и построил, примерно, 6000 штук.
08. Массовая армейская эксплуатация Т-54 и развитие технологий привели к нескольким модернизациям самого танка, двигателя и систем вооружений
Один из опытных образцов подобных модификаций - Т-54М (Объект 139) находится в Козельске.
Другая модификация - Т-54Б послужила прообразом Объекта 155, принятого на вооружение Советской армии 8 мая 1958 года под обозначением Т-55.
09. Главным усовершенствованием стала установка полноценной автоматической системы противоатомной защиты (ПАЗ).
Система ПАЗ в случае ядерного взрыва мгновенно регистрировала поток гамма-излучения и выдавала сигнал на исполнительные органы, обеспечивавшие герметизацию корпуса и башни, обесточивание основных цепей питания и остановку двигателя. После прохождения фронта ударной волны включался сепаратор-нагнетатель, подававший в обитаемые помещения танка очищенный воздух и создававший внутри танка избыточное давление, препятствовавшее проникновению радиоактивной пыли.
10. Носовая часть корпуса.
Видны ИК приборы подсветки, фара с маскировочной насадкой, буксирные крюки.
11. Моторное отделение.
Под решёткой дизельный двигатель В-55.
Над гусеничными полками находятся топливные баки-стеллажи.
Это одно из отличий Т-54 и Т-55.
Вынос запасов горючего из заброневого пространства позволил перекомпоновать его и увеличить количество снарядов в боеукладке.
12. Башня полусферической формы.
Броня до 200 мм толщиной.
13. Правая сторона башни.
Основной элемент - большой "прожектор" - ИК-осветитель прицела Л-2, расположенный у пушки.
Под ним, закрытая крышкой, вертикальная щель для пулемёта СГМТ.
14. Левая сторона башни.
Маску пушки закрывает защитный брезентовый чехол.
Рядом с пушкой - вертикальная амбразура прицела.
Под башней люк и остатки смотровых приборов механика-водителя.
15. Система тяг, поворачивающая ИК-осветитель прицела Л-2 следом за пушкой.
16. 100-мм танковая пушка Д-10Т2С.
Демилитаризована (заварена).
17. Ходовая часть Т-55 ведёт свою историю от танков Кристи, через танки БТ, Т-34 и Т-44.
От последнего она отличается типом зацепления ведущего колеса и гусеницы.
Оно цевочное (звёздочка) а не гребневое.
Хорошо видно увеличенное расстояние между первым и вторым опорными катками.
Оно появилось для компенсации изменения весового баланса (удлинением опорной поверхности) после услиления лобовой брони корпуса ещё на Т-44.
18. Днище бронекорпуса имеет достаточно сложную форму.
19. Т-55 и его модификация Т-55А широко экспортировались и находятся на вооружении многих стран мира.
Где находится: