Макет плавающего танка Т-37А из коллекции парка Патриот в Туле.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана есть.
Состояние экспоната -новое.
Дата съёмки - 19 мая 2019 года.
Часть кадров сделана 12.05.2019 и 27.09.2020 г.
01.
02. На табличку скопирован первый раздел статьи про Т-37А из википедии.
Этот макет был построен в начале 2019 года на Ижорском заводе всего за 17 дней.
Машина практически полностью новодельная, за исключением опорных катков.
Изготовлена из конструкционной стали.
Двигателя не имеет.
Предположительная стоимость макета, по информации с форума
forum.ww2.ru, составляет 1.700.000 рублей.
Фото оттуда же.
03. Опыт эксплуатации в войсках танкеток Т-27 показал, что для эффективного использования оружия оно должно размещаться в башне кругового вращения.
Кроме того, для выполнения задач по разведке желательно, чтобы боевая машина была плавающей.
04. В 1932 году в Советском Союзе проходили испытания опытные образцы новых плавающих танков Т-33, Т-41 и Т-37.
В дополнение к ним были приобретены восемь экземпляров нового английского плавающего танка "Vickecrs-Carden-Loyd amphibious tank", аналогичного по назначению и характеристикам.
05. После испытаний была разработана единая конструкция, сочетавшая в себе лучшие элементы испытывавшихся машин.
В 1933 году её приняли на вооружение Красной Армии под названием "малый плавающий танк Т-37А".
06. Танк выпускался на нескольких заводах, поэтому серийные машины имели различия, вплоть до того, что часть Т-37А получила сварной корпус, а часть - клёпаный.
За время серийного производства было выпущено 1909 линейных танков, 643 радиотанка Т-37 ТУ с радиостанциями, а также 75 так называемых "химических" танков с огнеметной установкой или системой дымопуска.
07. Вооружение танка состояло из одного 7.62-мм пулемёта ДТ во вращающейся башне, аналогичной башне пулемётной версии танка Т-26.
08. Независимо от технологии изготовления танк имел герметичный корпус из катаных броневых листов.
Трансмиссия располагалась в передней части корпуса; боевое отделение и отделение управления были выполнены совмещенными, механик-водитель располагался слева, командир - справа по ходу движения.
09. Автомобильный двигатель "Форд-АА" располагался сзади, вдоль оси танка.
Для увеличения плавучести к надгусеничным полкам слева и справа крепились поплавки, заполненные пробкой.
10. Движение на плаву обеспечивалось гребным винтом, маневрирование - рулем.
При этом лопасти гребного винта могли поворачиваться, обеспечивая таким образом реверс хода на плаву.
11. Подвеска танка состоит из четырёх литых опорных катков среднего диаметра с внешними бандажами, сблокированными попарно с амортизацией горизонтальными пружинами.
Поддерживающих колёс - два.
Ведущая звёздочка - впереди, направляющее колесо сзади.
12.
Часть гусянки и катки с боевой машини которая разлетелась во время Петрозаводско Свирской наступательной операции. Под номером 13.
Нижняя часть траков новодел, присутствие оригинала это была просьба заказчика, чтобы провести связь с историей. (forum.ww2.ru)
13. Гусеница Т-37А — двухгребневая, цевочного зацепления, с открытым шарниром.
Каждая из гусениц танка состояла из 86 литых стальных траков шириной 200 мм и шагом 87 мм.
Траки изготовлялись методом литья из ковкого чугуна и имели развитые грунтозацепы.
Координаты:
54°11'18.20"С
37°39'28.11"В