543. Танк Т-37А (Парк Патриот, Тула)

Макет плавающего танка Т-37А из коллекции парка Патриот в Туле. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана есть. Состояние экспоната -новое. Дата съёмки - 19 мая 2019 года. Часть кадров сделана 12.05.2019 и 27.09.2020 г. 01. 02. На табличку скопирован первый раздел статьи про Т-37А из википедии. Этот макет был построен в начале 2019 года на Ижорском заводе всего за 17 дней. Машина практически полностью новодельная, за исключением опорных катков. Изготовлена из конструкционной стали. Двигателя не имеет. Предположительная стоимость макета, по информации с форума forum.ww2.ru, составляет 1.700.000 рублей. Фото оттуда же. 03. Опыт эксплуатации в войсках танкеток Т-27 показал, что для эффективного использования оружия оно должно размещаться в башне кругового вращения. Кроме того, для выполнения задач по разведке желательно, чтобы боевая машина была плавающей. 04. В 1932 году в Советском Союзе проходили испытания опытные образцы новых плавающих танков Т-33, Т-41 и Т-37. В дополнение к ним были приобретены восемь экземпляров нового английского плавающего танка "Vickecrs-Carden-Loyd amphibious tank", аналогичного по назначению и характеристикам. 05. После испытаний была разработана единая конструкция, сочетавшая в себе лучшие элементы испытывавшихся машин. В 1933 году её приняли на вооружение Красной Армии под названием "малый плавающий танк Т-37А". 06. Танк выпускался на нескольких заводах, поэтому серийные машины имели различия, вплоть до того, что часть Т-37А получила сварной корпус, а часть - клёпаный. За время серийного производства было выпущено 1909 линейных танков, 643 радиотанка Т-37 ТУ с радиостанциями, а также 75 так называемых "химических" танков с огнеметной установкой или системой дымопуска. 07. Вооружение танка состояло из одного 7.62-мм пулемёта ДТ во вращающейся башне, аналогичной башне пулемётной версии танка Т-26. 08. Независимо от технологии изготовления танк имел герметичный корпус из катаных броневых листов. Трансмиссия располагалась в передней части корпуса; боевое отделение и отделение управления были выполнены совмещенными, механик-водитель располагался слева, командир - справа по ходу движения. 09. Автомобильный двигатель "Форд-АА" располагался сзади, вдоль оси танка. Для увеличения плавучести к надгусеничным полкам слева и справа крепились поплавки, заполненные пробкой. 10. Движение на плаву обеспечивалось гребным винтом, маневрирование - рулем. При этом лопасти гребного винта могли поворачиваться, обеспечивая таким образом реверс хода на плаву. 11. Подвеска танка состоит из четырёх литых опорных катков среднего диаметра с внешними бандажами, сблокированными попарно с амортизацией горизонтальными пружинами. Поддерживающих колёс - два. Ведущая звёздочка - впереди, направляющее колесо сзади. 12. Часть гусянки и катки с боевой машини которая разлетелась во время Петрозаводско Свирской наступательной операции. Под номером 13. Нижняя часть траков новодел, присутствие оригинала это была просьба заказчика, чтобы провести связь с историей. (forum.ww2.ru) 13. Гусеница Т-37А — двухгребневая, цевочного зацепления, с открытым шарниром. Каждая из гусениц танка состояла из 86 литых стальных траков шириной 200 мм и шагом 87 мм. Траки изготовлялись методом литья из ковкого чугуна и имели развитые грунтозацепы. Координаты: 54°11'18.20"С 37°39'28.11"В