Реактивный истребитель МиГ-17 установлен в Щёкино, рядом с бывшим дворцом пионеров (Тульская область, город Щёкино, улица Советсткая, дом 38).
Проехать к памятнику можно на общественном транспорте до Щёкинского автовокзала, а затем пройдя пешком около одного километра по улице Советской в южном направлении.
Либо на автобусе "Тула-Советск" и, наверняка существующих маршрутных такси, до остановки "Пионерская".
Самолёт хорошо виден с дороги.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ в рабочее время свободный, территория огорожена, возможно вечером и ночью проход ограничен, но мне это доподлинно неизвестно.
Постамент высокий. Залезть и потрогать - сложно.
Дата съёмки - 22 марта 2014 года.
01.
02. Этот самолёт я помню с пятилетнего возраста.
В 1979-1980 годах мы жили
в нескольких домах от этого места и часто гуляли в ближайшем парке.
Рядом стоял вертолёт, который в настоящее время не сохранился. Вертолёт стоял ниже и с родительских рук можно было дотянуться до лопасти и толкнуть её. После чего начинали вращаться ротор и рулевой винт.
Наверное тогда во мне и появилось увлечение оружием, сложными техническими изделиями и историей их создания.
03. МиГ-17 (изделие СИ, самолёт И-330, по кодификации НАТО: Fresco, Фрескоу — англ. Фреска) — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука, но для боевых полётов считался околозвуковым. Предназначался для замены МиГ-15. Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.
04. Успех МиГ-15 позволил ОКБ-155 получить от высшего руководства страны своеобразный карт-бланш на дальнейшее совершенствование этой машины.
Так, И.В.Сталин на предложения других истребительных ОКБ по новым типам самолетов каждый раз возражал:
"У нас есть хороший МиГ-15, и нет смысла на ближайшее время создавать новые истребители, лучше идти по пути модернизации МиГа...".
Двигаясь в этом направлении, коллектив А.И.Микояна и М.И.Гуревича развернул работы по оснащению "пятнадцатого" новым крылом,
что сулило улучшение ЛТХ, прежде всего, увеличение скорости.
Подробности истории создания МиГ-17 - в специализированной энциклопедии
Уголок Неба.
05. Младший делает два дела одновременно - страдает от невозможности достать до самолёта (его рост 140 см.) и внимательное изучает конструкцию.
06. Элементы конструкции - сопло двигателя и воздушный тормоз.
07. Двигателя - нет.
Хорошо видно, что первые реактивные истребители представляли собой двигатель в трубе с крыльями.
Если бы передний воздухозаборник не был бы накрыт "ведром" можно было бы увидеть небо.
08. Реактивные самолёты начала 50-ых годов отличались огромным расходом топлива, поэтому подвесные топливные баки были очень кстати.
09. МиГ-17 и его "родитель" МиГ-15 очень похожи и отличить их весьма не просто.
Самым явным различием, которое видно невооружённым взглядом, является "ломанное" крыло МиГ-17 имеющее разную стреловидность у корня крыла и его консоли.
Я случайно снял следующий кадр, но его ракурс наилучшим образом демонстрирует, что перед нами именно МиГ-17 (насколько лучше видно разницу в сравнении с предыдущим фото).
10. Носовая часть фюзеляжа.
Пушки, створки ниши шасси, "ведро" закрывающее воздухозаборник от атмосферных осадков.
Координаты:
54° 0'4.12"С
37°30'36.10"В