Старая советская педальная машина Спорт-3 была подарена нам соседями ещё в начале нулевых годов.
С тех пор ещё не один десяток километров накатали детские ноги, упираясь в её педали.
Настояший памятник эпохе.
01.
02. Педальный автомобиль Спорт-3 производился в белорусском Гомеле до 2011 года.
Точная дата производства нашего экземпляра неизвестна, но дети у соседей переросли машинку ещё при СССР.
03. Конструктивно, машина Спорт-3 состоит из трубчатой рамы в ответственных местах прикрытой декоративными защитными кожухами из листового металла.
Силовой привод педальный с использованием цепной велосипедной передачи на заднюю ось.
Рулевое управление передней осью реализовано через трапецию.
Тормозной механизм - фрикционный.
Под правой рукой водителя размещён рычаг, в поднятом положении прижимающийся к правому заднему колесу и тормозящий его вплоть до блокировки.
Сиденье регулируемое в продольном направлении (три положения, фиксация болтами).
Руль (был) оборудован кнопочным сигналом (пневмопищалка).
В электрооборудование входит фара головного света с кнопочным двухпозиционным включателем и сигналы поворота с трёхпозиционным переключателем (лево/право/выключено).
Электропитание осуществляется от одного элемента типа 3336 (квадратная батарейка/ КБС/ 3R12).
Передний и задний бамперы оборудованы световозвращающими элементами белого цвета (по два на бампер).
04. В процессе эксплуатации эта машина выглядит как-то так.
05. В процессе подготовки этого текста я немного погуглил про эту машину и был поражён тем, сколько за неё хотят на всяких авитах и прочих интернет-барахолках...
Спойлер: за экземпляры Спорт-3 советского производства в идеальном небитнекрашен состоянии просят больше, чем за классику жигулей...