Советский основной боевой танк Т-80БВ установлен на
Аллее мужества в городе Суворове Тульской области в конце августа 2016 года.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Зря.
Состояние памятника - частично разукомплектованное.
Дата съёмки - 23 июля 2017 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Основной боевой танк (ОБТ) - многоцелевой танк, сочетающий высокую огневую мощь и хорошие защищённость с подвижностью, занявший место средних и тяжёлых танков по классификации середины ХХ века.
03. Особенностью ОБТ Т-80 стал двигатель.
Большинство других современных танков оснащены дизельными двигателями, а Т-80 - газовой турбиной.
04. Решение о создании газотурбинного танка было принято ЦК КПСС и Совмином СССР 16 апреля 1968 г.
С этого момента началась история танка Т-80.
Уже в мае 1969 г. новый ГТД установили на опытный образец танка.
В 1970 г. Калужскому моторостроительному заводу было поручено освоение серийного производства танкового двигателя ГТД-1000Т, разработанного НПО им. В. Я. Климова.
Машина принята на вооружение в 1976 году и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя.
На вооружении стали находиться три основных танка - Т-64, Т-72 и Т-80.
По боевым характеристикам они незначительно отличались друг от друга.
Т-80 разных модификаций выпускался до 1998 года и стоит на вооружении России и ряда иностранных государств, в том числе Южной Кореи, Пакистана, Кипра, Египта, Украины и т.д.
05. Модификация этого экземпляра, предположительно, Т-80БВ или Т-80У.
От Т-80Б, стоящего у
Тульского Музея оружия его отличает дополнительный экран на верхней лобовой детали корпуса.
Вероятнее всего именно про него говорится в описании:
Дальнейшее усиление бронирования танка Т-80Б достигнуто в Т-80БВ, принятом на вооружение в 1985 г. Броневая защита лобовой части корпуса и башни этого танка принципиально такая же, как на танке Т-80Б, но состоит из усиленной комбинированной брони, и из навесной динамической защиты "Контакт-1".
Этот 30-мм лист был добавлен к конструкции танка по итогам ОКР "Отражаемость".
Подобное усиление ВЛД делалось и у других модификаций (Т-80, Т-80Б).
Очень похожий танк с табличкой Т-80У
стоит на брянской Партизанской поляне.
В тоже время, положенных и БВ и У креплений динамической защиты не наблюдается.
Башня у танка аналогична Т-64Б, что тоже не даёт чёткости в определении модели.
Чем больше я смотрю фотографий и читаю описаний, тем меньше я понимаю, что это за танк :)
В пост призываются эксперты.
06. Триплексы приборов наблюдения водителя повреждены вандалами.
07. На верхнем листе следы клейм.
Символы не проясняют ничего.
Возможно, это отметки ремонтных мастерских.
08. Мортирки системы запуска дымовых гранат 902Б "Туча".
09. Из башенного навесного оборудования осталась только труба для забора воздуха пр преодолении водных преград по дну.
10. Крышка моторно-трансмиссионного отделения.
Газовая турбина под ней.
11. Для размытия границ горячего пятна выхлопа двигателя он сделан в виде большой прямоугольной коробки.
12. Ходовая часть Т-80 разработана специально для этого танка, и содержит опорные катки с наружной обрезинкой.
13. Опорный каток.
Подвеска танка индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Она состоит из 12 узлов подвески и 6 амортизаторов.
14. Крепление Ленивца.
15. Гусеничная лента, выполнена из штампованных элементов, соединенных между собой параллельным, т.е. сдвоенным резинометаллическим шарниром, при этом штампованные элементы гусениц в местах контакта с опорными катками (т.е. по беговой дорожке) выполнены с обрезинкой.
Использование таких гусениц уменьшило вибрации, передаваемые от ходовой части на корпус танка, и значительно снизило уровень шума, создаваемого при движении.
Координаты:
54° 7'28.67"С
54° 7'28.67"С