Объект

Паровоз "Лебедянка" Л-2182 установлен на улице Революции 1905 года у здания Восточно-Сибирской железной дороги Улан-Удэнского региона. От главного входа железнодорожного вокзала Улан-Удэ до памятника меньше 200 метров (нужно подняться на виадук с привокзальной площади и перейти улицу). Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Состояние памятника - отличное. Дата съёмки - 08 августа 2015 года. 01. 02. Паровоз был установлен 04.12.2009 года рядом с памятником железнодорожникам. Через пять лет вокруг них был организован мемориал. Установили имитацию вечного огня и семафора. Огородили забором. Добавили ещё один локомотив - электровоз ВЛ60. 03. Памятник "В честь памяти красногвардейцев-железнодорожников ст. Верхнеудинск, павших в борьбе против белогвардейцев и интервентов в 1918 г". Установлен в 1962 г., архитектор - С.П. Портнягин. 04. На левом борту тендера табличка с датой установки и "Доска почёта" Улан-Удэнского отделения ВСЖД. 05. На правом борту фотографии и имена героев войны, работавших на местной железной дороге. 06. Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы. 07. Благодаря (дохлая ссылка) и другим источникам (кладбище дохлых ссылок), история этого конкретного паровоза серии "Л" известна достаточно подробно. 08. Произведён Л-2182 был на Коломенском паровозостроительном заводе в 1953 году. Первое время работал в депо Сольвычегодск Печорской ж/д. 09. Затем последовательно передавался в депо Нижнеудинск (1957), Тайшет (1959), Гусиное озеро (1960). Где и работал на участке Улан-Удэ - Наушки. После восьми лет эксплуатации, в связи с переходом железной дороги на тепловозную тягу, был переведён в резерв на базу запаса. Где простоял, вместе с другими паровозами, до середины 1990-х годов. 10.Когда по Транссибирской магистрали начали ходить международные туристические поезда, понадобился настоящий паровоз. Л-2182 сохранился лучше всех и был "оживлён". 11.Несколько лет Л-2182 тянул вагоны с туристами, затем вновь был отставлен в резерв. В 2009 году был восстановлен и установлен, как памятник. 12. В статье есть были фотографии превосходно восстановленного интерьера кабины. Все краны, рукоятки, термометры и манометры на месте. Всё покрашено. 13.Внутренняя обшивка в порядке. Топка и котёл на месте. 14.Паровоз выглядит готовым к эксплуатации. Спасибо всем, кто его восстановил и сохраняет. Координаты: 51°50'26.42"С 107°35'8.07"В