Паровоз "Лебедянка" Л-2182 установлен на улице Революции 1905 года у здания Восточно-Сибирской железной дороги Улан-Удэнского региона.
От главного входа железнодорожного вокзала Улан-Удэ до памятника меньше 200 метров (нужно подняться на виадук с привокзальной площади и перейти улицу).
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - отличное.
Дата съёмки - 08 августа 2015 года.
01.
02. Паровоз был установлен 04.12.2009 года рядом с памятником железнодорожникам.
Через пять лет вокруг них был организован мемориал.
Установили имитацию вечного огня и семафора.
Огородили забором.
Добавили ещё один локомотив - электровоз ВЛ60.
03. Памятник "В честь памяти красногвардейцев-железнодорожников ст. Верхнеудинск, павших в борьбе против белогвардейцев и интервентов в 1918 г".
Установлен в 1962 г., архитектор - С.П. Портнягин.
04. На левом борту тендера табличка с датой установки и "Доска почёта" Улан-Удэнского отделения ВСЖД.
05. На правом борту фотографии и имена героев войны, работавших на местной железной дороге.
06. Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.
07. Благодаря
(дохлая ссылка) и другим источникам (кладбище дохлых ссылок), история этого конкретного паровоза серии "Л" известна достаточно подробно.
08. Произведён Л-2182 был на Коломенском паровозостроительном заводе в 1953 году.
Первое время работал в депо Сольвычегодск Печорской ж/д.
09. Затем последовательно передавался в депо Нижнеудинск (1957), Тайшет (1959), Гусиное озеро (1960).
Где и работал на участке Улан-Удэ - Наушки.
После восьми лет эксплуатации, в связи с переходом железной дороги на тепловозную тягу, был переведён в резерв на базу запаса.
Где простоял, вместе с другими паровозами, до середины 1990-х годов.
10.Когда по Транссибирской магистрали начали ходить международные туристические поезда, понадобился настоящий паровоз.
Л-2182 сохранился лучше всех и был "оживлён".
11.Несколько лет Л-2182 тянул вагоны с туристами, затем вновь был отставлен в резерв.
В 2009 году был восстановлен и установлен, как памятник.
12. В статье есть были фотографии превосходно восстановленного интерьера кабины.
Все краны, рукоятки, термометры и манометры на месте.
Всё покрашено.
13.Внутренняя обшивка в порядке.
Топка и котёл на месте.
14.Паровоз выглядит готовым к эксплуатации.
Спасибо всем, кто его восстановил и сохраняет.
Координаты:
51°50'26.42"С
107°35'8.07"В