На юге Воронежской области на трассе М4 у города Богучар есть большая площадка с грузовой парковкой, шиномонтажом, гостиницей и очень приметными воротами.
Пара ворот в виде высоких островерхих башен с фигурными флюгерами и автомобилями на вершине.
Эта парковка находится на 738 километре на обочине северного хода трассы (на Москву).
Доступ свободный, можно смотреть, но не лазить. Охрана - хозяева.
Состояние машин - не новое.
Дата съёмки - 15 сентября 2017 года.
01.
02. На первых воротах стоит горбатый Запорожец, а на вторых старый Москвич.
03. Фигурка флюгера - объёмный парусник, чем-то напоминающий находящийся в Воронеже
корабль "Гото Предестинация".
04. ЗАЗ-965 «Запорожец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.
05. Автомобиль специально проектировался и выпускался для ускорения автомобилизации советских граждан.
Был прост в конструкции и недорог в обслуживании и эксплуатации.
06. Здесь стоит ЗАЗ-956А третьей или четвёртой производственной серии (1967-1969 годы).
07. Мотор этой машины на месте.
08. Второй автомобиль относится к семейству Москвичей 402 серии (М-402, М-407, М-403).
Вероятнее всего это Москвич-407, выпущенный до января 1961 года.
Точнее сказать сложно.
09. Москвич-402 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями.
10. Москвич-407 — усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с января 1958 по 1963 год, выпущено 359 980 экземпляров.
11. Москвич-403 — «переходная» модель, сочетавшая кузов и двигатель «Москвича-407» с некоторыми узлами и агрегатами перспективного «Москвича-408» и выпускавшаяся с декабря 1962 по июль 1965 года, выпущено 105 726 экземпляров.
12. Внешне все эти машины похожи, а некоторые серии М-407 и М-403 внешне ничем не отличались вовсе.
13. Эта машина несёт признаки модели Москвич-407 1960-1961 года выпуска.
У неё есть клыкастый бампер, который перестали ставить в феврале 1962 года.
А верхний молдинг на капоте типа "флажок" - их перестали делать в январе 1961-го.
В то же время клетчатая решётка радиатора появилась в 1960 году.
14. Жёлтые противотуманки устанавливались владельцами самостоятельно.
15. Передняя подвеска (бесшкворневая, с двойными поперечными рычагами) и двигатель.
16. Дно кузова и задний мост.
17. Задняя ось подвешена на полуэллиптических рессорах.
18. Переднее колесо.
Пять гаек.
Интересно, что против ожидания, диски у этого памятника крашены отдельно от резины.
Координаты:
49°56'37.24"С
40°30'28.02"В