Кроме бронетехники и артиллерии
у Музея-диорамы в Воронеже есть и летающий экпонат.
Это вертолёт Ми-8Т.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 02 сентября 2017 года.
01.
02. Военно-транспортный вертолёт Ми-8Т №3448 распоряжением Правительства Российской Федерации при участии ФСБ России передан городу воинской славы Воронеж в память о подвигах земляков в "горячих точках".
(ПП РФ №1051-р от 21.07.2008)
03. В сети нашлось и распоряжение главы Воронежа с поручениями различным предприятиям и организациям об организации постамента, доставки машины, принятии на баланс и торжественном открытии нового экспоната музея в парке Патриотов.
(
Распоряжение №526-р от 07.08.2008 г.)
04. Ми-8 (В-8, изделие № «80», по кодификации НАТО: Hip — «Бедро») — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов.
Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12000 экземпляров), а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.
Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.
05. У Ми-8 есть несколько модификаций в нескольких поколениях.
Те машины, которые первыми покинули завод в 1961 году и те, которые производят сейчас, имеют только общий внешний вид.
Вся авионика, двигатели, винты и остальная начинка изменились.
06. Судя по наличию пулемёта и пилонов подвески модель этого вертолёта должна быть не Ми-8Т (транспортный), а Ми-8ТВ (транспортный, вооруженный).
С другой стороны, практически все вертолёты Ми-8 имеют двойное назначение и разрешение на оборудование их оружием указывается в сертификате типа.
Вертолёты типа Ми-8ТВ производились с 1968 года.
07. На левой двери размещён герб Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации.
08. Кабина пилотов прикрыта внешними бронелистами от огня с земли.
09. Штатное вооружение Ми-8ТВ - крупнокалиберный пулемёт Афанасьева А-12,7 (ТКБ-481).
Пулемёт обладает баллистикой пулемёта ДШК (имеет аналогичный по конструктивным характеристикам ствол), но иную схему автоматики.
А-12,7 был принят на вооружение в 1953 году и предназначался для установки на бомбардировщиках Ту-4.
Однако на Ту-4 установили 23-мм пушки, а А-12,7 в дальнейшем устанавливали на вертолёты Ми-4, Ми-6, Ми-8ТВ и учебных самолётах
УТИ МиГ-15.
10. У Ми-8ТВ четыре внешних пилона для подвесного вооружения.
На них могли устанавливаться управляемые ракеты комплексов ПТУР "Малютка" или "Фаланга", 250-кг свободнопадающие
авиабомбы или блоки НУРС (неуправляемых реактивных снарядов) УБ-16-57 или УБ-35-57.
На внутренних пилонах этой машины подвешены два блока УБ-16-57.
11. Хвостовая часть Ми-8 раскрывается на две половины для ускорения погрузки и выгрузки десанта, оборудования и носилок с ранеными.
12. Прибор ДИСС (Доплеровский измеритель скорости и сноса).
Устройство постоянно измеряет перемещение вертолёта относительно земли.
В основе прибора использован принцип непрерывной радиолокации.
13. Рулевой винт находится с правой стороны хвоста.
Такая конфигурация выпускалась до 1975 года.
При большой модернизации семейства до верии Ми-8
МТ рулевой винт перенесли на левую сторону, а направление его вращения изменили на противоположное.
Таким образом, вероятнее всего, эта машина была выпущена в период с 1968 по 1975 годы.
14. Основное шасси.
Между вертикальной стойкой амортизатора и фюзеляжем находится закреплённый большими блестящими лентами-хомутами топливный бак.
С другой стороны вертолёта ещё один такой же.
15. Носовая поворотная, управляемая стойка шасси.
16. Интересный экземпляр одного из самых серийных вертолётов.
Координаты:
51°39'33.83"С
39°14'48.79"В